У вас аудитория в Facebook, сопоставимая с аудиториями СМИ. Так получилось, или вы что-то для этого делали?
Для меня Facebook — это работа. Я достаточно много энергии инвестирую в свои посты, постоянно ищу интересные темы и шлифую тексты. Какие-то приемы, конечно, есть. Например, каждый свой пост я воспринимаю, как воронку, через которую должен пройти читатель — от того, чтобы «зацепиться» за первый абзац, и до нажатия на лайк, а еще лучше на шейр.
Facebook невероятно помогает в бизнесе. В первую очередь, благодаря постоянной обратной связи. Я провожу десятки переписок в день с нашими клиентами, которые чаще всего пишут какие-то жалобы или предложения. Это — постоянный источник новых идей и фич в нашем продукте.
Следите за отзывами (в т.ч. негативными) о сервисе в соцсетях?
Само собой, отслеживаем. Во-первых, у нас есть группа для бета-тестеров, которая насчитывает более 11 000 клиентов. Во-вторых, мониторим соцсети по ключевым словам.
Сколько времени тратите на посты в Facebook сейчас? Это все еще ваш личный аккаунт, или уже в первую очередь, канал продвижения?
На написание поста в среднем трачу 20-30 минут. Стараюсь писать каждый день: пишу вечером, утром вычитываю на свежую голову и публикую. Иногда снимаю видео — на один ролик могу потратить 1-2 часа.
Конечно же, это все еще мой личный аккаунт. Но я его использую и для продвижения проектов, которыми занимается наша команда. Стараюсь делать это так, чтобы это не воспринималось моими читателями, как реклама.
Благодаря Facebook начался iGov, а monobank получил первых клиентов – расскажите, как это случилось?
С iGov история получилась совсем удивительная. Ведь, напомню, этот проект был запрограммирован волонтерами. Я пригласил украинских айтишников принять участие в разработке, откликнулось и заполнило анкету более 1000 специалистов. Затем мы разделили задачи на GitHub между участниками — так все и полетело.
С Monobank тоже получилось круто. Круче, чем мы ожидали, если честно. Я не знаю, сколько миллионов нам пришлось бы вложить в рекламу, чтобы получить столько же клиентов, сколько мы получили благодаря моему блогу и блогу Олега Гороховского.
У нас было две огромные волны внимания со стороны клиентов. Первая была, когда мы в постах объявили предрегистрацию за несколько месяцев до запуска. Тогда мы получили несколько десятков тысяч клиентов. Вторая — после постов о запуске. Само собой, многие клиенты узнали о нашем запуске не только из наших постов, но из СМИ, журналисты которых, в свою очередь, тоже часто подписаны на наши блоги.
Сколько в общем времени у вас уходит на Facebook?
Если не считать время на написание постов, то минут 20-30, наверное. Много переписываюсь с клиентами. Пару раз в день читаю комментарии под своими постами или постами в группе Monobank. Раньше делал это чаще, наверное, но потом мне показалось, что таки слишком много времени на это уходит, и убрал иконку Facebook со стартового экрана смартфона.