Крепкий фундамент
Раньше нередко процесс создания интернет-магазина отбивал всякое желание заниматься коммерцией. Сайты писались либо с нуля, либо на основе коробочных CMS. Нужно было найти грамотного программиста, дизайнера, написать подробное ТЗ, потратить кучу времени и денег — это головная боль без гарантии получить удовлетворительный результат.
Сегодня все гораздо проще: создать сайт можно за считанные дни, используя готовые облачные решения, включая условно-бесплатные. При этом не требуется специальных знаний. Для этого есть отдел поддержки клиентов. Поэтому создание интернет-магазина сегодня доступно каждому. Было бы желание и время разобраться в ключевых моментах.
«Главный критерий успешного интернет-магазина — это удобство для покупателя. Функций, которые это обеспечивают, довольно много. Есть стандартные: удобный каталог, продуманная фильтрация, возможность онлайн-оплаты. Есть еще много важных вещей для покупателя, но реализованы они не у всех. Например, наличие адекватной мобильной версии, так как доля покупателей с мобильных устройств растет с каждым годом. Не менее важна автоматизация всех процессов, для этого понадобится интеграция с различными сторонними сервисами: оплаты, доставки, учета и т.д. Также важны технические нюансы сайта, которые повлияют на скорость работы и дальнейшее SEO-продвижение», — отмечает Игорь Стольницкий, основатель и руководитель облачного сервиса для создания интернет-магазинов Хорошоп.
По его словам, «Хорошоп» предоставляет все функции, необходимые для быстрого старта и развития интернет-магазина. Ключевые преимущества сервиса:
- полная готовность к SEO-продвижению (сайты не требуют технического аудита и доработок); интеграция с необходимыми сервисами (платежи, доставка, CRM, учет и т.д.);
- поддержка и обучение — специалисты «Хорошоп» помогают настроить необходимые функции, оперативно наполнить сайт и продавать.
«Начать не сложно. Главное на старте — грамотный выбор платформы для создания сайта. Внимательно изучите ее возможности, убедитесь, что она предоставляет все функции, которые будут необходимы. Не стесняйтесь пообщаться с представителями компании, посмотреть на примеры уже запущенных сайтов. Продумайте хотя бы минимальную стратегию продвижения: используемые каналы, доступный бюджет, ключевые коммуникации для пользователей. Для интернет-магазина я бы рекомендовал использовать как минимум контекстную рекламу, социальные сети и SEO», — говорит Игорь Стольницкий.
Основные этапы создания интернет-магазина:
- анализ рынка и правильный выбор ниши;
- финансовое планирование;
- создание сайта и его самостоятельное наполнение;
- автоматизация всех процессов;
- качественное продвижение;
- анализ результатов.
Основные ошибки новичков:
- слишком сложный и перегруженный дизайн;
- неудобная фильтрация;
- некачественные фотографии и баннеры;
- переоптимизированные тексты с ошибками;
- непродуманность или отсутствие программ лояльности для постоянных клиентов.
Безопасная система оплаты
Еще несколько лет назад основной формой оплаты при покупке в интернет-магазине был наложенный платеж, однако сегодня покупатели все чаще выбирают вариант онлайн-оплаты, и происходит это в силу нескольких причин:
- во-первых, это удобство процесса покупки;
- во-вторых, при оплате товара на сайте для покупателя отсутствует дополнительная комиссия за отправку денежного перевода продавцу, заказчик просто забирает уже оплаченный товар в ближайшем отделении логистического оператора или почтомате;
- в-третьих, наличие у интернет-магазина качественного интегрированного сервиса онлайн-оплаты вызывает гораздо больше доверия покупателя к продавцу, чем переводы с карты на карту, а это, в свою очередь, является не только важным фактором, который влияет на решение о данной конкретной покупке, но и создает предпосылку, чтобы покупатель в будущем выбирал именно этот интернет-магазин вновь и вновь.
«С целью повышения доверия между покупателями и продавцами в 2017 году в Украине впервые было реализовано ESCROW-решение. В его основе лежит принцип условного депонирования. Данный сервис одновременно защищает интересы как покупателя, так и продавца. Его суть заключается в том, что с карты покупателя денежные средства списываются в тот момент, когда он подтверждает свое желание совершить покупку. При этом, на карту продавца денежные средства поступают только в тот момент, когда покупатель получил товар и убедился в его качестве и соответствии своим ожиданиям. Несмотря на видимую простоту, реализация данного сервиса требует глубокой интеграции между платежным оператором, интенет-магазином (маркетплейсом) и логистической компанией, которая осуществляет доставку и надежно обеспечивает товарную верификацию, без которой процесс оплаты не может быть завершен. На сегодняшний день ESCROW-решения уже реализованы Национальным платежным оператором UAPAY в сотрудничестве с компанией Нова Пошта и внедрены на портале онлайн-объявлений OLX и маркетплейсе Prom.ua», — подчеркивает управляющий партнер UAPAY& Softinvest Дмитрий Зарахович.
При выборе платежного сервиса Дмитрий рекомендует обратить внимание на то, насколько он быстро и просто интегрируется на сайт. Если сервис оснащен удобным API, это позволит интегрировать платформу в максимально сжатые сроки. До принятия решения об интеграции важно изучить функционал API платежного провайдера. Например, наличие возможности проводить несколько платежей на разные счета в рамках одной транзакции или возможность платить по свободным реквизитам могут оказаться решающими факторами.
По его словам, одно из главных требований к любому сервису онлайн-оплаты заключается в том, что он должен обеспечивать максимальную безопасность при проведении платежей. «Свидетельством такого уровня надежности является сертификат PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard — стандарт безопасности данных индустрии платежных карт, разработанный по инициативе международных платежных систем Visa, MasterCard и др.). Также важно регулярное прохождение аудита надежности и применение различных схем защиты от мошенничества», — резюмировал Дмитрий Зарахович.
Надежная доставка
Третий кит, на котором основан любой успешный e-com проект, это доставка товара покупателю.
Логистический процесс интернет-магазина включает в себя следующие этапы: прием, оформление, обработка заказа, его маркировка, упаковка, координация работы со складом и доставка покупателю.
На первый взгляд, этот процесс выглядит достаточно громоздким и трудозатратным, но на самом деле, оптимизировать свою работу можно достаточно просто. Для этого достаточно интегрироваться с API перевозчика. Это позволит автоматизировать процесс, избежать ошибок при ручном оформлении посылок и исключить неправильную или несвоевременную доставку.
Так, например, модуль компании «Нова пошта» предлагает следующий функционал:
- создание экспресс-накладных (создание / редактирование / удаление);
- печать и сохранение экспресс-накладных;
- создание шаблонов и черновиков;
- формирование реестров (создание/редактирование/удаление/переименование);
- загрузка уже созданных экспресс-накладных из «Личного кабинета»;
- работа с контрагентами и контактными лицами (создание/редактирование/удаление);
- отслеживание статусов доставки;
- расчет стоимости доставки;
- формирование отчетности;
- экспорт/импорт справочников;
- работа офлайн.
«Очень важно, именно на стартовом этапе, правильно распределить ресурсы и сделать процесс доставки простым и понятным. Набор инструментов для автоматизации работы с компанией «Нова Пошта» позволяет быстро интегрировать логистические процессы в любой бизнес и является единственной точкой входа для всех клиентов и сервисов», — подчеркнула Ирина Холод, директор по маркетингу «Нова Пошта».
Своими руками
По сути, в наше время быстро создать эффективный интернет-магазин уже не составляет труда. Главное, идея и желание. Если же вы не полностью уверены в своих расчетах, стало слишком тесно в Instagram или хотите обкатать идею на практике, отправляйтесь на Ukrainian eCommerce Hackathon, участники которого за 2 дня смогут с 0 до 100% создать торговый e-com проект на SaaS платформе «Хорошоп», включая полную интеграцию API с системой «Нова Пошта».
«В Украине есть вся необходимая инфраструктура для того, чтобы быстро запустить свой бизнес в сети. Есть готовые платформы для создания интернет-магазина, отлажены механизмы доставки и фулфилмента, разработаны необходимые IT-решения, в том числе для безопасной онлайн-оплаты товара. Участники хакатона смогут убедиться в этом, когда своими руками за два дня создадут интернет-магазин «под ключ». От них потребуется только интересная идея, сплоченность команды единомышленников и готовность работать. В остальном они могут рассчитывать на нашу помощь и на дельные советы от менторов — ключевых представителей отрасли», — заявляет организатор хакатона, CEO Ukrainian E-commerce Expert Артем Рудько.
В качестве менторов и членов жюри выступят: Игорь Стольницкий, CEO «Хорошоп»; Давид Браун, CEO Weblium; Дмитрий Зарахович, Управляющий партнер UAPAY & Softinvest; Ирина Холод, Директор по маркетингу «Нова Пошта»; Рональд Гулами, Cовладелец Credit365; Самвел Акобян, Руководитель проекта «Держзакупівлі.Онлайн»; Артур Григорян, Chief Innovation Officer OMNIC Consulting Group и другие.
Все команды, успешно прошедшие программу e-Hackathon, получат в подарок годичную подписку на SaaS платформе «Хорошоп». А также специальные призы и подарки от партнеров.
Проект, созданный во время хакатона, является собственностью команды, которая его создала.
Хакатон состоится 10-11 февраля в креативном пространстве партнера e-Hackathon — Creative Quarter.
Детальнее Ukrainian eCommerce Hackathon по ссылке.