Технари против технологий, или почему в Долине стало модно ограничивать время на интернет и гаджеты

3451
2

В Кремниевой долине наметилась тенденция отказа от технологий теми людьми, которые сами сделали все, чтобы технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Об этом пишет Bloomberg. Таков результат обрушевшегося на людей шквала текстовых сообщений, уведомлений, социальных обновлений, электронных писем, которые вынуждают управленцев, предпринимателей и сотрудников технологических компаний ограничивать себя в использовании гаджетов и интернет-сервисов.

Недавнее исследование Государственного университета Сан-Диего и Университета Джорджии показало, что подростки, которые проводят больше времени онлайн, чувствуют себя менее счастливыми, чем их сверстники, которые проводят время за другими активностями. Еще одно исследование, составленное Facebook, говорит о том, что люди, которые пассивно скролят ленту, потом чувствуют себя хуже.

Обеспокоенность людей проблемой негативного влияния технологий на психологическое здоровье растет. Бум Google-запросов «зависимость от смартфонов» пришелся на январь 2018 года.

«Сегодня все, независимо от сферы деятельности, об этом говорят», — считает бывший промышленный дизайнер Apple Томас Мейерхоффер. Сам он отключил все уведомления на своем телефоне и убрал приложения с главного экрана своего iPhone X.

Экс-топ Apple Тони Фаделл, который участвовал в создании iPhone, признался, что понял разрушающую природу устройства, едва оно вышло в свет в 2007 году. Тогда большинство сотрудников редко доставали телефоны из кармана, но с появлением iPhone все изменилось.»Когда вышел iPhone, стало невозможно прекратить поток писем, потому что устройство всегда было с человеком», — говорит Фаделл. По его мнению, компании должны запрещать сотрудникам переписываться по email в нерабочие часы.

Сооснователь Facebook Дастин Московиц, который сегодня управляет компанией Asana в Сан-Франциско, призывает сотрудников выключать уведомления на своих телефонах. Сооснователь SoundCloud Александр Лиюн также выключает все уведомления на своем телефоне, за исключением мессенджера, в котором общается с ограниченным кругом людей. А фаундер Indiegogo Слава Рубин проверяет электронную почту четко по расписанию и старается ограничить обмен сообщениями. А еще в его доме царит правило — никаких экранов в спальне.

«Единственный электроприбор, который мы используем — это лампа».

Особо рьяно сегодня борются с зависимостью от Facebook. «Мне понадобилось немало времени и испытаний, прежде чем я понял, где следует провести черту», — говорит Джо Хьюитт, который возглавлял первые попытки перенести Facebook на мобильные телефоны. Он признался, что сам неоднократно проваливался в заячьи норы интернета, ссорился с людьми в комментариях и скролил Twitter. Но сегодня он отключил почти все Facebook-уведомления, за исключением нескольких самых близких друзей, которые разделяют его пристрастие к садоводству, а сам почти ничего не публикует в соцсети. Разве что случайные фото особо уродившихся артишоков в Instagram.

Еще один экс-топ Facebook Шон Паркер говорил, что соцсеть вызывает зависимость и наносит вред психологическому здоровью. СЕО Apple Тим Кук вообще запретил своему племяннику пользоваться соцсетями. А СЕО Salesforce Марк Бениофф сравнил Facebook с сигаретами.

Отключаться от интернета стало модно в Долине. Джек Дорси — СЕО Twitter и Square — недавно вернулся из 10-дневного тура тишины, в рамках которого все время медитировал, избегая вообще каких-либо коммуникаций. Медитации вообще в тренде — сегодня во многих офисах есть специальные комнаты, где сотрудники могут заниматься этой древней практикой.

В понедельник группа экс-сотрудников Google, Facebook и ряда других крупных IT-компаний объявила о создании организации под названием Центр гуманитарных технологий (Center for Humane Technology), чтобы привлечь внимание к негативным эффектам, которые современные технологии оказывают на детей. Их цель — надавить на технологические компании и заставить их делать свои продукты менее навязчивыми и вызывающими привыкание.

Сами компании, которые стоят за всеми вышеупомянутыми технологиями, вроде бы и сами все поняли. Apple планирует создать новые функции, которые позволят родителям лучше контролировать то, как дети используют свои устройства. «Мы глубоко исследуем то, как используются наши продукты и какое влияние они оказывают на пользователей», — говорится в заявлении компании.

Facebook в свою очередь решил устранить из ленты фейки и корпоративный шум, заменив их постами от друзей и родственников, чтобы еще сильнее сблизить их. А Google недавно запустил рекламу о психических последствиях использования смартфонов и социальных сетей. 

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск