В Google Chrome появился встроенный блокировщик рекламы. Как он будет работать?

12468

С 15 февраля Google активировала в браузере Chrome на всех платформах встроенный блокировщик рекламы. Разработка призвана бороться с самыми назойливыми баннерами и остановить веб-мастеров от их использования. Редакция AIN.UA объясняет, как будет работать «эдблок» от компании, которая в последнем квартале заработала 85% дохода ($27,2 млрд) на показе интернет-рекламы. 

Кто это придумал?

Для начала стоит уяснить — вся реклама из Chrome не пропадет. Блокировать будут объявления, нарушающие правила, установленные Коалицией за лучшую рекламу. Их разработали на основе исследований с ФОКУС-группой в размере 40 000 человек. В составе Коалиции: Google, Facebook, Procter & Gamble, газета Washington Post и другие.

Чего они хотят?

Вместе они собираются улучшить интернет, выступая против рекламных решений, которые мешают пользователям. Если обобщить, то под запрет попадает полноэкранная реклама, реклама с автоматическим воспроизведением видео или аудио, мелькающая реклама. Эти виды объявлений должен отслеживать внутренний фильтр блокировщика. Однако в Google не ограничились общими формулировками, а детально объяснили принцип его работы в корпоративном блоге.

Хотя некоторые форматы, нарушающие стандарты лучшей рекламы, являются отражением проблем самой рекламной индустрии, большинство проблемных решений контролируются владельцами сайтов.

Пояснительная иллюстрация с типами рекламы, которые не пропустит блокировщик

На десктопах Google планирует блокировать всплывающую рекламу, большие рекламные «стикеры», автозапуск видеорекламы со звуком, а также рекламу, которая появляется вместе с таймером, по истечении которого вы получает доступ к контенту (такой, например, используется на сайте Forbes). 

На мобильных устройствах политика Google оказалась еще более агрессивной. Помимо всех вышеперечисленных типов, блокировать будут мигающую анимированную рекламу, полноэкранную рекламу с необходимостью скроллинга, а также плотно размещенные объявления. 

Я смогу нажать одну кнопку — и реклама исчезнет?

Здесь и проступает специфика. Блокировщик от Google не будет работать как сторонние решения — поначалу он выступит в роли сигнальной системы для веб-мастеров. Google разделил процесс удаления рекламы на три этапа: аудит, оповещение владельцев сайтов о проблемах, время для исправления нарушений.

Сначала автоматический парсер проанализирует страницу в поиске типичных паттернов кода, нарушающих правила Коалиции за лучшую рекламу. Они сформированы на основе правил публичного фильтра EasyList.

Затем адресу присвоят один из трех статусов: прошел проверку, получи предупреждение или провалили. Владельцы сайтов смогут использовать API для доступа к этим оценкам или инструмент Search Console для детального ознакомления с претензиями фильтра. После исправлений сайт позволят отправить на пересмотр. Однако если уведомления о нарушениях будут проигнорированы или не выполнены должным образом, после 30 дней ожидания Chrome начнет блокировать на сайте рекламу.

Отвечая на первый вопрос: нет, по одному клику назойливые баннеры не пропадут. Но в будущем вы заметите разницу.

Что еще нужно знать?

Обнаружить работу встроенного блокировщика окажется просто. На десктопе он будет отображаться в адресной строке сайта, а в мобильных версиях станет раскрывающимся предупреждением внизу экрана. Google позволит отключать его на всех платформах.

Пример работы блокировщика в мобильной версии Chrome

В конце концов, он ведь призван не убивать рекламу в интернете, а улучшить ее. Результаты внутреннего исследования компании показывают, что 42% сайтов уже исправили полученные предупреждения о нарушении стандартов лучшей рекламы. Пользователи, кажется, тоже останутся в выигрыше — после попадания в «черный список» реклама на сайтах не будет даже загружаться на уровне сети, поскольку фильтр станет блокировать запросы объявлений к серверу.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск