Что такое «Роуминг в самолете»: неизвестная услуга от «Киевстар» обошлась украинцу в 3800 грн
С абонента украинского сотового оператора "Киевстар" Александра Довгопола списали 3800 грн за услугу "Роуминг в самолетах", которую он, по его словам, не заказывал: к услуге смартфон подключился автоматически. Редакция AIN.UA узнала, что представляет собой данная услуга, о которой почти никто не знает, как давно она существует, насколько популярна и как не повторить печальный опыт Александра.
Досадный случай сооснователь 4City Александр Довгопол описал в Facebook. На высоте 10 км ему пришло SMS-сообщение, информирующее об услуге «Роуминг в самолетах» от «Киевстар» с довольно дорогостоящими тарифами: исходящие звонки — 150 грн/мин, входящие звонки — 150 грн/мин, исходящие SMS — 15 грн, GPRS — 20 грн за 50 КБ.

Скрин сообщения, которое получил Александр, из комментариев к его записи.
В тот же момент, по словам Александра, на его смартфоне загорелся значок EDGE и начали обновляться мессенджеры. «Заподозрив, чем это пахнет, тут же вырубил телефон, но не помогло: по прилету обнаружил на счету минус 3800 грн! Стоит ли говорить, что я о такой услуге даже не слышал, не то что не заказывал», — пишет абонент.
Услуги «Роуминг в самолетах» у «Киевстара» Александр не нашел — ни на сайте, ни в кабинете пользователя. Поиск в Google также не дал информации о такой услуге.
Что такое «Роуминг в самолетах»
Услуга с такими ценами обнаружилась в FAQ на странице роуминга от «Киевстар» и позиционируется, как все тот же роуминг, но при потреблении «вне суши». В теле самой услуги сообщается: «Под роумингом вне суши следует понимать связь на авиа- и морском транспорте, а также спутниковую связь». Однако по словам юриста Александра Ярецкого, юридически такая формулировка не относится к путешествиям по воздуху — только на воде.
В «Киевстаре» AIN.UA подтвердили, что данная услуга «предоставление мобильной связи «в воздухе» или «на воде»» является частью услуги «Роуминг». Регистрация SIM-карты абонента в роуминге происходит автоматически при условии, что на борту самолета либо корабля есть сеть зарубежного мобильного оператора. После регистрации на мобильный телефон приходит SMS-cообщение с информацией о тарифах на услугу.
«Тарифы на мобильную связь «в воздухе» или «на воде» устанавливаются зарубежными компаниями-провайдерами. Зарубежные телеком-операторы, предоставляющие связь в воздухе, применяют сложные, высокотехнологичные решения для обеспечения безопасности перелетов и предупреждения возможных помех со стороны мобильного оборудования клиентов. Поэтому тарифы высокие», — комментируют в «Киевстаре».
Роуминг в самолете доступен для абонентов в том случае, если на борту установлено специальное оборудование зарубежного мобильного оператора. Среди авиакомпаний, на рейсах которых установлено такое оборудование, Air France, KLM, Lufthansa, Qatar Airways, Turkish Airlines и другие. «О наличии такого оборудования и возможности использовать мобильную связь на борту рейса следует уточнять у сотрудников авиакомпании, услугами которой абонент планирует воспользоваться», — пояснили AIN.UA в «Киевстаре».
В компании уверяют, что данная услуга доступна абонентам оператора более 10 лет. Однако она является нишевой, и ею пользуется небольшое количество абонентов «Киевстар» (точное число редакции не назвали). «Для них важно постоянно оставаться на связи, в том числе и во время длительных авиаперелетов», — подчеркнула спикер «Киевстар» Ирина Леличенко.
Читайте тарифы
Первый пост Довгопол написал еще 13 февраля, а 16-го дал апдейт с ответом «Киевстар» на его претензии. «Если коротко: ничего не вернем, надо было читать правила предоставления услуг. При этом читать эти правила нужно было на сайтах неких операторов OnAir и Aeromobile (видимо, это те ребята, которые технически обеспечивают интернет в самолете)», — пишет Александр.
Довгопол утверждает, что разбирательство по его кейсу продолжалось три недели, после чего он получил категорический отказ в возврате средств — списание признали корректным, а о подключении абонента предупредили посредством вышеуказанного SMS. О том, что «абонент не прав», написал и президент «Киевстар» Петр Чернышов в комментариях к посту.
Незнание не освобождает от ответственности. Поэтому, если абонент не планирует использовать мобильный интернет в роуминге, «Киевстар» рекомендует ему попросту отключить услугу передачи данных в настройках телефона. «Во время полета в самолете мы рекомендуем переводить телефон в авиарежим, а в настройках мобильного телефона устанавливать обновления мобильных приложений через Wi-Fi, что позволит избежать автоматического обновления программ через мобильный интернет», — комментируют у оператора.
Комментарии | 17
На що він сподівався? Чому не вимкнув телефон або не перевів його в автономний режим?
Летаю лет 15, никогда не слышал про такую дичь, что это за херня вообще — роуминг и передача данных по конским тарифам в самолете?
Сколько стоят сигареты, еда на борту самолёта? Если летали и покупали, то должны знать, что услуги и товары в самолёте не дешёвые.
Но никто вам не говорит «вы только что воспользовались услугой «ароматизированный воздух в самолёте», с вас 140 долларов», обычно вы должны выразить своё явное согласие на использование услуги ДО того как она была оказана. Иначе это какой-то воздушный гоп-стоп.
Та ладно, а снимая деньги в банкомате фразу «комиссия будет списана согласно тарифам» вы воспринимаете как предупреждение?
Таким предупреждением были СМС + возможность в любом смартфоне последних 5 лет выставить отказ от траффика в роуминге + ограничение на потребление.
По человечески — оператор не прав как первый так и второй.
По законам бизнеса — расчет именно на это и сделан
P.S завидую остатку на счету у данного путешественника, в долг бы не отгрузили
И еще один опрос в ответ на ваше «возможность в любом смартфоне последних 5 лет выставить отказ от траффика в роуминге».
А почему бы за последние 5 лет не добавить в «любой смартфон» возможность выставить отказ от оказания любых услуг в долг? Киевстар, насколько я знаю, продавал под своей маркой какие-то модели от хуавэя. Так им кивать не на кого, могли эту функцию внести самостоятельно. Эта функция бы подсчитывала трафик в роуминге и моментально отключала бы его при обнулении счета.
А, если Вы вставили кредитную карту в синий банкомат и с Вас взяли комиссию 200%, тогда как? А в банке Вам показывают страницу сайта, на которую попасть можно по 10 последовательно нажатым ссылкам. И на этой странице написано: с 20 февраля банк запускает новую услугу — снятие денег в синем банкомате с комиссией 200%. Этот банкомат покрашен особой, очень дорогой экологически чистой нанокраской, поэтому комиссия такая большая. Вас это устроит?
Роуминг всегда был дорогим.
Если даже он забыл выключить телефон. Не должно это ему стоить 100 евро. Подобные дорогостоящие услуги должны включаться не с уведомлением клиента, а с получением от него явного согласия на подключение этой услуги.
Ну тут були ввімкнені передача даних , передача даних в роумінгу як мінімум. В мене Лайф списав за 2 неприйнятних дзвінка та передачу даних з вимкненими налаштуваннями, і відмовився навіть розглядати це питання. Так що Київстар ще щось розбирався, я ж і в ФБ й в коллцентр й в центр обслуговування звертався.
«абонент не прав» — єто теперь такое клиент-ориентирование в Киевстаре, я все правильно понял?
Услуга Роуминга в самолетах есть давно, и не переведя телефон в режим «самолета» реально потерять деньги. Но сами по себе тарифы «Киевстара» дикие. В Японии в аэропорту за 3 приветственных смс списали 170 грн. Подключила #Drimsim и месяц висела на мобильном интернете менее чем за 100 евро. Откуда у «Киевстара» такие тарифы??
Те же клиенты бышего билайна в Киевстаре — в роуминге всегда. Так что зарубежный роуминг галочками не отключишь 🙂
универсальная симка для путешественников, 100 mb за 1€, при регистрации по ссылке дают 5€
https://drimsim.app.link/tkCdMo7oHK
Переходите быстрее на контракт, у контрактников больше прав, они более защищены. Вот поэтому опсосы двумя руками за перевод всех абонентов на контракт. Перешел улицу — и ты в роуминге. И никуда ты от начисленных долгов потом не денешься.
FYI: Lufthansa всіляко піарить свій WiFi на борту літака в брошурках. Підозрюю, що це через той же мобільний зв'язок робиться.
Ровно та же фигня была на рейсе Qatar Airways. Но этого Киевстару мало, теперь еще в роуминг постоянно звонят какие-то левые люди и либо сразу бросают трубку, либо говорят «Извините, ошибся номером». По прилету в Украину звонки резко пропадают