Коммунальный привет
Как приложение заменило ЖЭК

Автор:
Алёна Олейник
Капитальный ремонт в жилых домах ЖЭК обязан делать каждые 5 лет, в противном случае жильцы вправе написать коллективную жалобу в органы местного совета. Починить лифт, окно или дверь в подъезде коммунальщики должны в течение 5 дней с момента подачи жалобы. Казалось бы, цепочка предельно понятная, хоть и длинная: что-то сломалось — просишь починить, не чинят — пишешь жалобу, не реагируют на жалобу — звонишь на правительственную горячую линию. Но удавалось ли вам пройти этот квест? То, что плохо работает, подлежит замене: на смену коммунальным службам приходят технологии.

Материал подготовлен при поддержке Riverside Development
Что это значит?

Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя.
Упростить жильцам коммуникацию намерена столичная управляющая компания ATMOSFERA в ряде совместных проектов с девелоперской компанией Riverside Development. Первый в их череде — NEW YORK Concept House. Здание оснащено системой «умный дом», которая отслеживается через единый центр управления — экосистему SFERA living system. Через мобильную программу SFERA жильцы дома смогут наблюдать за своим этажом и прилегающими к дому территориями, подавать запросы на ремонт, заказывать доставку на дом, получать показатели счетчиков, оплачивать счета и многое другое.
Что может приложение
После простой авторизации по номеру телефона пользователь получает доступ к личному кабинету. Кроме услуг по управлению и содержанию дома, компания сопровождает жильца в вопросах ремонта, перепланировки и документооборота до заселения. В личном кабинете реализованы следующие разделы:
«Главная»
Включает в себя девять иконок услуг, напрямую связанных с жилищными вопросами.

  1. Документы — хранилище для бумаг, связанных с квартирой. Данные хранятся на серверах Amazon, потому максимально защищены.
  2. Камеры. Можно следить за ходом стройки, местами общего пользования и квартирой.
  3. Календарь, в котором компания сообщает жильцам о плановых работах. В дальнейшем появится опция создания личных событий.
  4. Новости — лента всех объектов компании с возможностью отфильтровывать интересное.
  5. Инициативы. Жильцы могут выдвигать предложения по улучшению жизни дома и поддерживать чужие.
  6. Доступ к счетам и их оплате.
  7. Планировка. Каталог планировок квартир ЖК.
  8. Ход стройки. Актуальная информация в виде круговых диаграмм, расчеты пешей доступности к местам первой необходимости и фотоотчет.
  9. Через опцию «Сервисы» можно подать заявку на решение ряда жилищных вопросов. В списке представлены «Аудит», «Организация переезда», «Ремонтные работы» и «Перепланировка». Менеджер примет заявку и подготовит документы.
    «Главная»
    Включает в себя девять иконок услуг, напрямую связанных с жилищными вопросами.

    1. Документы — хранилище для бумаг, связанных с квартирой. Данные хранятся на серверах Amazon, потому максимально защищены.
    2. Камеры. Можно следить за ходом стройки, местами общего пользования и квартирой.
    3. Календарь, в котором компания сообщает жильцам о плановых работах. В дальнейшем появится опция создания личных событий.
    4. Новости — лента всех объектов компании с возможностью отфильтровывать интересное.
    5. Инициативы. Жильцы могут выдвигать предложения по улучшению жизни дома и поддерживать чужие.
    6. Доступ к счетам и их оплате.
    7. Планировка. Каталог планировок квартир ЖК.
    8. Ход стройки. Актуальная информация в виде круговых диаграмм, расчеты пешей доступности к местам первой необходимости и фотоотчет.
    9. Через опцию «Сервисы» можно подать заявку на решение ряда жилищных вопросов. В списке представлены «Аудит», «Организация переезда», «Ремонтные работы» и «Перепланировка». Менеджер примет заявку и подготовит документы.
    «Бизнес» и «Услуги»
    Дополнительные услуги разбиты на два раздела.

    Раздел «Бизнес» актуален для тех, кто рассматривает недвижимость как инвестицию. Раздел «Услуги» — для самих жильцов. Через приложение можно заказать билеты и доставку практически чего угодно.
    «Бизнес» и «Услуги»
    Дополнительные услуги разбиты на два раздела.

    Раздел «Бизнес» актуален для тех, кто рассматривает недвижимость как инвестицию. Раздел «Услуги» — для самих жильцов. Через приложение можно заказать билеты и доставку практически чего угодно.
    «Ассистент»
    Связь с менеджером происходит в Viber. Через чат-бот можно подать заявку на решение любого жилищного вопроса, специалист примет заявку и подготовит документы.
    «Ассистент»
    Связь с менеджером происходит в Viber. Через чат-бот можно подать заявку на решение любого жилищного вопроса, специалист примет заявку и подготовит документы.
    Как SFERA может пригодиться в быту
    Грязно в подъезде
    В домах, которые обслуживаются ЖЭКом, жильцы убирают самостоятельно, а если договор на обслуживание заключен с ОСМД, уборка закреплена за уборщицей. В первом случае разговаривать на тему чистоты предстоит с недобросовестными соседями, во втором — с уборщицей. Если работники, нанятые ОСМД, не отреагируют на жалобу, можно инициировать расторжение контракта на основании недобросовестного исполнения обязанностей, но это займет какое-то время.

    SFERA living system решает вопрос уборки онлайн: пишете о проблеме в приложении, создается техническая карточка, получаете обратную связь по итогу устранения проблемы, закрываете карточку. Если убрано плохо, можно прикрепить фотодоказательство — карточка будет открыта до тех пор, пока вы не примете работу.
    Нужно обеспечить доступ к квартире другому человеку
    Опция актуальна, если жилье сдается в аренду или в нем проживает несколько человек. Чтобы пройти систему безопасности, жильцам и квартирантам необходимо установить приложение, оно выступает ключом. Также с его помощью хозяин может впускать гостей в дом удаленно, через функцию «Домофон». В SFERA внедрена система токенов, чтобы при утере или краже телефона у злоумышленников не было возможности получить данные, которые находятся в приложении и на сервере. В целях безопасности данные защищены SSL шифрованием, этот же способ использует Telegram.
    Случился потоп
    Причина затопления не всегда очевидна и легко устранима, а обнаруживает ситуацию не всегда тот, кто может с ней справиться. Куда звонить, когда хлещет вода? Какой стояк перекрывать?

    В экосистеме SFERA living system за техническим состоянием систем 24/7 наблюдают технические работники. Если случится сбой, вода немедленно перекроется, а специалисты предпримут необходимые меры. Система аналогично реагирует на сбой в работе лифтов.

    Нажав иконку «Персонал» на главной приложения, можно вызвать плотника, электрика и сантехника.
    Случился потоп
    Причина затопления не всегда очевидна и легко устранима, а обнаруживает ситуацию не всегда тот, кто может с ней справиться. Куда звонить, когда хлещет вода? Какой стояк перекрывать?

    В экосистеме SFERA living system за техническим состоянием систем 24/7 наблюдают технические работники. Если случится сбой, вода немедленно перекроется, а специалисты предпримут необходимые меры. Система аналогично реагирует на сбой в работе лифтов.

    Нажав иконку «Персонал» на главной приложения, можно вызвать плотника, электрика и сантехника.
    Нужно подать объявление
    В приложение интегрирована своего рода социальная сеть, где жильцы могут общаться между собой, создавать инициативы, делиться информацией.
    Нужно подать объявление
    В приложение интегрирована своего рода социальная сеть, где жильцы могут общаться между собой, создавать инициативы, делиться информацией.
    Заказ доставки и услуг
    Контакты цветочного магазина, пиццерии или поставщика воды можно загуглить, но для удобства данные компаний-партнеров собраны внутри приложения SFERA.

    После перехода на услугу менеджер получает вашу заявку и связывается для уточнения деталей.

    Через ассистента можно заказать дополнительные услуги, например, выгул собаки.
    Заказ доставки и услуг
    Контакты цветочного магазина, пиццерии или поставщика воды можно загуглить, но для удобства данные компаний-партнеров собраны внутри приложения SFERA.

    После перехода на услугу менеджер получает вашу заявку и связывается для уточнения деталей.

    Через ассистента можно заказать дополнительные услуги, например, выгул собаки.
    Пришел курьер, а вас нет дома
    В обычном режиме есть два варианта решения: попросить знакомого встретить доставку вместо вас, что не всегда удобно, или попросить привезти посылку по другому адресу. Если маршрут службы плотный или на дорогах пробки, доставку скорее всего перенесут на следующий день.

    Через приложение SFERA можно впустить курьера дистанционно, проследив его передвижение по видеокамерам. Также можно связаться с консьержем дома и предупредить о вашей доставке.
    Для жильцов NEW YORK Concept House приложение доступно с 25 января на Android и iOS.
    © 1999—2018 AIN.UA
    [email protected]
    Made on
    Tilda