Об отсутствии формата и экспериментах
Каналу FranchTV уже 5 лет, но его перерождение произошло 4 месяца назад. Все 5 лет канал был “винегретом”. Формально он был посвящен франчайзингу (откуда и название FranchTV), но помимо франчайзинга нас клонило в разные темы: делали обзор на фильмы, на Tesla, катались по Европе в течение месяца и делали видео. Зритель, я думаю, в основном не понимал, о чем канал. У нас не было четкого формата. Это и было причиной медленного роста — мы набирали по 400 подписчиков в месяц. В месяц было 30 000 просмотров.
Тогда мы много времени уделяли прямым эфирам. Первый сделали еще в конце 2014 года, когда никто из бизнес-тематики их еще не проводил. Мы сильно в это углубились, провели порядка 300 эфиров: выездные, в студии, экзамены, розыгрыши. Решили почти что сделать телевидение, только на узкую аудиторию по франчайзингу. Но аудитории не нужен был такой уровень: мы слишком много труда вкладывали в работу. Вовлечение было слабым.
О поворотном моменте в истории канала
В экспедиции по Европе мы записывали интервью с теми, кто уехал туда работать — среди них оказалось интервью с таким одиозным предпринимателем, Дмитрием Потапенко. Записали и отложили на год, потому что думали сделать фильм, а интервью бы выступало частью фильма.
С фильмом не получилось, выложили просто так, а я уехал в отпуск. Почти весь отпуск сидел с телефоном и удивлялся цифрам, какие мы получали. Сейчас это смешные показатели, но за месяц оно собрало на органике, без вложения денег, 100 000 на YouTube и 70 000 на Facebook. Это было что-то невероятное.
О плагине, который нужен всем ютуберам
К тому времени я установил плагин TubeBuddy — и советую это сделать всем. Там можно отследить конкуренцию ключевых слов. По всем показателям франчайзинг был в самом низу — конкуренции не было. Я понял, что с этой нишей мы далеко не уйдем, а развиваться будем очень медленно.
Мы посмотрели, что происходит на рынке. Пока занимались контентом в рамках своей темы, пропустили запуск важных каналов: «Жизнь Би», «Трансформатор», «Люди дела», «Бегущий банкир». У первых двух ребят было много понтов, у «банкира» — спорт, у «Людей дела» просто скучные интервью. Мы решили вдохновиться их кейсами, но делать по-своему.
5 ключевых принципов работы FranchTV
- польза, а не понты;
- журналистика, а не блогерство;
- высокое качество;
- динамика;
- юмор.
О первом успешном сюжете
Мы начали собирать материал, решили одним из первых сюжетов сделать тему «Как создать бизнес-канал» — чтобы рассказать о том, чем сами занимаемся. Примерно за месяц записали интервью с Дмитрием Портнягиным (канал «Трансформатор»), Дмитрием Ковальчуком (компания AIR). В итоге выпустили материал «Как создать свой бизнес-влог». И это было прямо в точку. Нам сразу прилетели 3000 подписчиков (а на тот момент их было 14 500 — за пять лет). Во всех соцсетях его пропушил Дима Портнягин, что тоже помогло.
Результаты были такие — в первые дни все показатели выросли на 30 000%. 5 лет мы повторили за 2 месяца.
Как сейчас работает FranchTV
Сейчас у нас на канале два типа видео: это сюжеты и интервью. Первый — когда 4-5 спикеров раскрывают определенную тему. Например, снимали про бизнес на мужиках, про заработок на крафте.
Интервью делаем с интересными личностями. Из недавних: Ицхак Пинтосевич, Максим Батырев (самый востребованный бизнес-спикер в СНГ), на Новый год был Леша Дурнев (это наш самый популярный ролик, на канале о бизнесе).
Как привлекают подписчиков другие каналы
В первую очередь — это розыгрыш дорогих призов. Айфоны, майнинговые фермы и прочее.
Самый неэффективный пример, по-моему, у питерского канала «Хайповый бизнес». У создателей бизнес, завязанный на строительстве или ремонте. Они решили разыграть квартиру в Питере, с ремонтом. Чтобы его «пушонуть», заказали у Амирана Сардарова из «Дневника Хача» интеграцию — примерно за $15 000-20 000. И знаете, сколько им прилетело подписчиков? В первый, пиковый день — 17 000.
У нас все призы максимально антихайповые, дешевые — книжки там или что-то такое.
Коллаборации работают, это нормальная тема. Мы делаем их с небольшими каналами.
Еще много сливают в AdWords. Мне рекомендовали тратить на ролик по $250. Но я видел как бесполезно уходили тысячи долларов на AdWords. Впрочем, если есть деньги – почему нет: AdWords это легальный способ рекламы видео.
О принципах раскрутки роликов
Как мы раскрутили интервью с Максимом Батыревым.
- оптимизация метаданных;
- $100 на AdWords;
- крутой контент (вовлечение).
Сюжеты vs интервью
Сюжеты у нас плохо работают в плане просмотров, хотя они самые трудоемкие в производстве. Люди идут на людей. Но мы не хотим отказываться от сюжетов, потому что иначе канал превратится в очередной список интервью.