В интернете появились фейковые сайты Monobank, которые выманивают деньги и данные

11329
4

В уанете появились мошеннические сайты, которые маскируются под monobank. Один из них выманивает у пользователей пароли и SMS от банка — таким образом мошенники пытаются заменить смартфон клиента на свой и получить доступ к его деньгам. Вторая схема: пользователям сообщают, что Monobank якобы выпустили версию для десктопа, и предлагают клиентам пройти регистрацию. Об этом сообщил сооснователь Fintech Band Олег Гороховский.

Сайт размещается на незащищенном домене, однако от настоящего его не отличить — дизайн практически идентичный.

Фишинговый сайт

Сайт настоящего «Монобанка»

«Это мошенники. Мы не планируем делать версию для десктопов и любые подобные сообщения просто отправляйте в спам. Также мы нигде не просим вводить ПИН, а SMS-код клиент Monobank вводит всего один раз, когда регистрируется в приложении», — подчеркивает Гороховский.

Он также заявил, что украсть данные клиентов мобильного банка сложнее, чем десктопного. Именно поэтому Fintech Band изначально сосредоточилась исключительно на смартфонах. «Мы реализовали систему, в которой есть жесткая связка IMEI устройства, ID версии приложения, установленной у клиента, номера телефона и пина и если хоть один параметр не совпадает — это фрод. И такую связку практически невозможно взломать и главное в ней это конечно же IMEI», — подчеркнул Гороховский.

Распространение фрода происходило так: мошенники сделали поддельных ботов поддержки в Telegram и писали оттуда клиентам, которые перепутали этих ботов с настоящим чатом Monobank. Через мошеннических ботов распространяли и ссылку на фейковый сайт.

В рассылке своим клиентам настоящая служба поддержки Monobank сообщает, что связаться с банком в чате можно, перейдя в мессенджер прямо из приложения («Еще» -> «Служба поддержки»). «Будьте бдительны. Вводите SMS-пароль и ПИН-код только в нашем приложении! Также не сообщайте их никому, даже если вам кажется, что вы общаетесь с сотрудником банка», — говорится в рассылке.

Мошеннические ресурсы обнаружили только вчера и пока они не заблокированы. По словам Гороховского, пострадавших почти нет — зафиксировано всего два случая.

Напомним, по состоянию на 12 февраля у Monobank — 100 000 зарегистрированных клиентов.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • И в оригинальном мобильном приложении, служба поддержки — это боты Вымышленный персонал.
    Проверить очень просто спросите в поддержки фамилию подключившегося оператора, — не назовёт. Вы где нибудь встречали банк с анонимными алкоголиками АКА сотрудники.
    А теперь напишите в службу поддержки Приватбанка и уже не старте общения имя и фамилия сотрудника.
    Просто этот Олег Гороховский начал панически терять своих клиентов, вот и выдумывает этом Mr.Bean разные сказки о якобы фиктивных банках.

  • Если Вы еще не зарегистрировались в монобанке, тогда можете использовать мою персональную партнерскую ссылку: https://monobank.com.ua/r/eNpW После регистрации Вам и мне будет начислен бонус в размере 50 грн. 🙂 Переходите на сторонy монобанк 😉

  • А Монобанк, оказывается, ещё та «конторка»! Только представьте себе, вписали в договор депозита никчемный пункт о невозможности досрочно разорвать договор. Оформляешь договор через приложение, где-то там провтыкал «птичку» поставить, а они теперь отказываются отдавать деньги, которые ты им дал на депозит. Служба поддержки — тупые роботы, бездумно скороговорят одно и то же. Красавцы )) Я думал там толковые люди управляют, Дима, Олег, вроде как современный, толковый банк без лишнего бюрократизма и конечно же без дибилизма. А оказывается они себе позволяют устраивать вот такую бредятину, галочку не поставил — получишь свои деньги через год. Была бы сумма поприличнее, я бы их конечно поставил на место через суд. Жалко времени. Спасибо вам ребятки, браво!

Поиск