2 посылки в секунду: как устроен новый сортировочный терминал «Нова пошта» в Киеве (фоторепортаж)

23123
6

2 марта один из крупнейших логистических операторов Украины - компания "Нова пошта" - впервые продемонстрировала клиентам и партнерам свой новый сортировочный терминал. Он получил название КИТ (Киевский инновационный терминал) и позиционируется как первый шаг "Нова пошта" по направлению к максимальной автоматизации логистических услуг. Команда AIN.UA побывала на экскурсии по терминалу и спешит показать и рассказать читателям, как все устроено и в чем, собственно, инновационность.

В КИТ сортировка посылок максимально автоматизирована. В сутки терминал обрабатывает до 200 000 штрихкодов  — это 8500 в час или 2 в секунду. Таким образом, за год КИТ сможет обработать до 70 млн отправлений. 

Фото здесь и далее: Ольга Закревская

«Для нас КИТ — это символ перехода компании «Нова пошта» из аналогового формата в цифровой», — заявил соучредитель компании Владимир Поперешнюк. Его партнер Вячеслав Климов добавил, что по сути КИТ — это модель того, как будет выглядеть «Нова пошта» в будущем. Помимо автоматизации сортировки в других терминалах, до 2020 года компания планирует также автоматизировать работу своих отделений, а к 2025-му роботизировать доставку: запустить доставку беспилотными авто и дронами.  

Соучредитель «Нова пошта» Владимир Поперешнюк

КИТ занимает территорию в 20 га и располагается по адресу ул. Ватутина, 59а (Большая окружная дорога). Строительство терминала началось в 2015 году, а первую очередь запустили в тестовом режиме еще осенью. На сегодня КИТ достроен на 80% и уже обслуживает Киев (пока только правый берег) и Киевскую область. Когда строительство будет завершено, столицу покроют целиком.

Общая площадь КИТ составляет 14 800 кв. м. Это в 2,5 раза больше предыдущего крупнейшего терминала компании и крупнейшая сортировочная линия в Украине. Пропускная способность терминала позволяет одновременно принять до 308 грузовиков и загружать до 339 авто в сутки. Для этого КИТ оборудован 190 постановочными местами для автотранспорта.

Автомобили приходят и отправляются строго по расписанию, независимо от того, достигается полная загрузка или нет. Следить за движением транспорта можно на специальных табло с точностью до минуты. 

Внутри КИТ помещается линия сортировки (или лайнсортер), на которую посылки попадают после выгрузки. Пока такая линия одна, но после завершения строительства терминала прямо над ней вторым этажом появится вторая такая же. Также в «Нова пошта» рассматривают вариант замкнутой по кругу линии или лупсортера, когда посылка движется по кругу. 

Посылки попадают на линию через 6 заборных рукавов. Здесь они взвешиваются, проверяются их габариты. Также есть отдельный рукав для мелких посылок. Забор посылок отсюда осуществляется маленькими машинами.

Все посылки промаркированы штрихкодом. С конвейера они сходят только в двух случаях: если повреждена упаковка или маркировка. Такие «отбраковки» попадают на пункт контроля, где операторы перепаковывают или заново маркируют их и перезабивают в систему, после чего возвращают на линию. Процесс занимает не больше 5 минут.

По автоматизированной линии пакеты заезжают в высокоскоростной сканер, который обрабатывает 2 посылки в секунду. Сканер считывает пять граней посылки — кроме основы. В будущем планируют сделать шестисторонний сканер — это позволит операторам еще быстрее выгружать посылки с линии в контейнер, без необходимости ее досмотра.

Высокоточное оборудование «Нова пошта» закупает у голландской фирмы Vanderlande. По словам Поперешнюка, подходящих отечественных аналогов не нашли. К слову, сортировочные линии этой же фирмы установлены во многих международных аэропортах, в том числе аэропорту «Борисполь». Там они используются для контроля и проверки багажа.

Сканер определяет, куда отправится посылка, и направляет ее в соответствующий рукав. Отсюда оператор перекладывает их в контейнеры-клетки, промаркированные штрихкодами под пункт доставки. В будущем рукава планируют удлинить, чтобы посылка попадала прямо в машину и проводила на складе не более 2 минут.

С правой стороны линии грузы отправляются по всей Украине (без Донецка, Луганска, Севастополя и Симферополя), с левой — по районам Киева и области.

Терминал работает в режиме 24/7 (делают только технические перерывы): 750 сотрудников работают здесь в четыре смены по 12 часов. По словам Поперешнюка, такой график выбрали сами сотрудники.

Работа тяжелая, поэтому чтобы удержать людей и избежать текучки кадров, «Нова пошта» старается создать на КИТе конкурентные условия труда. Зарплата сотрудников составляет от 10 000 грн, также компания предоставляет бесплатный транспорт, обеды и проживание для иногородних.

В будущем в КИТ планируют добиться полной автоматизации — сортировка будет проходить практически без участия людей. За счет этого «Нова пошта» хочет уйти от доставки по дням и добиться того, чтобы доставка измерялась в часах.

В КИТ компания вложила 15 млн евро: примерно половина из этих средств — реинвестции, а остальное финансирование предоставили взаем украинские банки. «Это первое в нашей истории существенное заимствование. Почти 17 лет компания развивалась исключительно за счет реинвестирования собственной прибыли», — заявил соучредитель «Нова пошта» Вячеслав Климов. Примерно $5 млн компании еще предстоит потратить на то, чтобы достроить терминал. И это без учета оборудования, в которое «Нова пошта» вложит еще $5-10 млн сверх того. 

Климов заверил, что инвестиции в строительство терминала не отразятся в тарифах для клиентов «Нова пошта». «Будет ли рост тарифов в этом году — мне трудно сказать. Мы будем смотреть на составляющие нашей себестоимости», — заявил он. 

По словам Поперешнюка, это еще и первая инвестиция компании с сроком окупаемости более года. На окупаемость КИТа «Нова пошта» закладывает срок в 20 лет. 

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Машины приезжают четко по расписанию. А пробки уже что отменили в Киеве? Как автотранспорту можно приехать четко по расписанию?

  • с такими ценами на доставку и сервисом можно не расширяться…. еще Ленин говорил:лучше меньше, да лучше….

  • Теперь понятно, почему они так цены взвинтили! Им нужно автоматизировать все, а платить должен конечный потребитель.

  • Молодцы конечно. Но руководству приспуститься бы не землю (из орбитальных полётов на дронах) и посмотреть на очереди в отделения в которых иногда по 40 минут нужно стоять в Киеве. Ещё новая система генерит типа «случайно» неплохой доход — автоматический сканер размера завышает их стандартные коробки (к примеру 2кг коробка Новая Почта сканируется как 2.1кг объёмного веса) и автоматом стоимость доставки дорожает на 5грн как у 5кг. ответ горячей линии — пусть получатель оспаривает при получении вес. так уже 2 недели. Чего ж перенастраивать сканер. по 5 грн лишних с каждого и на звездолёт соберут…

  • А теперь реальность от новой почты: посылку, отправленную в их же пакете на 1,5кг и отправленную как 2кг перевешивают и получают 7,46кг!!! На ровном месте профит! Наверное даже заложили в алгоритм. Началось с середины февраля массово (где то 10% всех посылок увеличивают вес). P.S. посылки интернет магазина, платим безналом, т.е. типа могли и не заметить… Эволюция новой почты во всей красе: Лояльность-НеЛояльность-ОткровеннаяНеадекватность …

  • Говносортировочный центр, который не может обработать так, когда человек отправил мне посылку в субботу, то чтобы я получил ее в неделю (недавно сделали изменения в графике работы). Так как руководство Новой Почты самое тупое и сделало так. что я получил ее только в понедельник.

Поиск