Как украинский фрилансер на 3 недели потерял доступ к счету Payoneer из-за смены страны
Платежная система Payoneer - популярна среди фрилансеров, это - один из распространенных способов получать оплату за работу на биржах фриланса. Но в работе ее клиентской поддержки бывают странности: с таким случаем пришлось столкнуться украинскому фрилансеру Ярославу Науменко, который переехал из Киева на Бали и потерял там карточку Payoneer. Восстановить ее удалось спустя несколько недель, и только благодаря личному вмешательству маркетинг-менеджера Payoneer. Все это время деньги на счету фрилансера были заморожены, а новые платежи - не поступали.
18 февраля этого года карточку Payoneer, принадлежащую фрилансеру, зажевал банкомат на заправке. Владелец заблокировал старую карту и заказал новую через службу поддержки Payoneer в тот же день. Он объяснил поддержке, что уже 3 года пользуется системой, но сейчас живет в Индонезии (Бали) и работает удаленно, заказал карту с ускоренным изготовлением и доставкой, что должно было занять 4 дня. Компания пообещала в кратчайший срок выдать новую. Но на этом этапе начались проблемы.
Владелец счета рассказывает, что с тех пор общался со службой поддержки каждый день, заново рассказывая свою историю. Сначала ему предлагали прислать карточку в Киев, где он уже три года не живет, несмотря на уточнение о смене адреса. Затем — не верили, что он действительно живет на Бали.
Чтобы получить карточку в Индонезию, ему пришлось показать три различных варианта договора на аренду жилья, сканы счетов за электричество и интернет, и даже селфи со счетчиком электричества — чтобы доказать, что это действительно он проживает на Бали. Все это время деньги на счету были заморожены, как и платежи с бирж вроде Upwork или Hubstaff.
Как Ярослав рассказал редакции, общаться с саппортом приходилось почти каждый день по нескольку раз, за это время скопилась переписка из примерно 30 писем на почте, но вопрос решился только после личного вмешательства маркетинг-менеджера Payoneer в странах Восточной и Центральной Европы Александра Блитштейна. Ярослав посвятил проблеме пост на Facebook, и глава офиса ответил там в комментариях.
«Основная проблема с саппортом была в том, что они никак не реагируют на письма. Только звонки, причем операторы не передают друг другу данные. Можно звонить по пять раз в день, каждый раз звонок принимает новый оператор и все опять по-новому: отправьте одну бумажку, нет не подходит, отправьте другую… Никто даже не пытается понять, что там происходит, только шаблонные ответы. Честно говоря, я очень сомневаюсь в том, что вопрос разрешился бы без общего внимания — Payoneer по уши погряз в бюрократии», — объясняет он.

Примеры из переписки. Ярослав говорит, что приходилось сталкиваться с таким постоянно: текущий вариант договора не подходит, а примера, который бы подошел, в компании не предоставляют
По словам Ярослава, поддержка придиралась к каждому высланному документу. Даже селфи со счетчиками не сразу подошли, поскольку на двух фото были два разных номера счетчика — на первом и втором этажах.
Фрилансер приводит пример одного из разговоров с поддержкой, во время которого его перебрасывали от одного оператора к другому, требуя все новые версии счетов и договоров.
После переписки с главой украинского офиса в Facebook Ярослав отправил сканы документов уже лично ему и запрос на выдачу новой карты быстро одобрили.
Он решил прекратить пользоваться услугами системы, сейчас перешел на ePayments. «Пару лет много путешествую удаленно работая, и успел отвыкнуть от чувства «человек винтик в системе», «без бумажки» и прочее. Три недели я интеллигентно ждал что «со дня на день» мне таки отправят мою новую карту по ускоренному заказу, но терпение закончилось», — пишет Ярослав.
Комментарии | 14
Бла бла бла, чувак перестал по сут быть резидентом Украины и хочет тем не менее получать оплату? В мире много прекрасных стран, где можно получать на счет paypal, например. Ну а пока он будет пользоваться второсортными системами — так всё и будет. И в принципе респект payoneer тоже — они не выслали карточку первому попавшемуся скамеру из другой страны. А действительно требовали проверку.
Палка удобна, но их комиссия в 20% не очень.
Скока, скока? 🙂
что за дичь такая ?
Фриланс-биржы уже выводят на ПейПал? И что на НЕ бизнес аккаунты тоже? 🙂
Спасибо редакции за освещение ситуации. Без массовой поддержки она бы не разрешилась!
Декілька лайфхаків для тих, в кого будуть труднощі з пейоніром:
1. Не пишіть їм емейли, чекати на кожну відповідь інколи дуже довго, замість цього пишіть в чат суппорту, вирішите своє питання набагато швидше.
2. Якщо хочете уникнути зайвої бюрократії і черги, звертайтесь до англомовної тех.підтримки, в їх операторів зазвичай більше кваліфікації і час очікування менший, штаб англомовного суппорту більший.
А лучше этим говносервисом вообще не пользоваться, а пытаться найти альтернативу
Снимите с ручника плиз — в чем премущество этого пионера перед приватовским валютным счетом , например?
Обязательно продавать валюту не надо. Работат не только во время банковского рабочего дня. Ну и еще по мелочи 🙂
У меня нет PP, но теперь точно будет:).
Спасибо за ценную статью! Видимо, есть смысл стереть с физической карты её CVV-код, чтобы не блокировать её сразу же. Я когда только начинал работать с Payoneer понял, что на активность карты очень много завязано, поэтому сгоряча сразу блокировать её, особенно в другой стране, не стоит. Всё-таки это не карта банка.
Какие 3 года не живет в Украине?) Еще позапрошлый новый год этот «фрилансер» работал во Львове.
Ответ — bitcoin