Американские Instagram-инфлюенсеры привлекают внимание подписчиков, демонстрируя им экзотические наряды, блюда, дорогие вечеринки и путешествия. По данным Fashionista, на то, чтобы ежедневно “держать планку” в Instagram, необходимо тратить примерно $31 400 в год. Лиссетт не по наслышке знает, что это такое – пытаясь стать звездой в Instagram, она влезла в долги на $10 000. Эти деньги ушли на одежду для “идеальных луков” и путешествия, которые были ей не по карману.
“Я жила за гранью своих возможностей. Я жила во лжи с долгами, довлеющими надо мной”.
Пока Лиссетт жила в Майями с родителями, ей это кое-как удавалось: все деньги с подработок уходили на посещения модных заведений и покупку красивых вещей. Несмотря на то, что зарплата у Лиссетт была низкая, она тратила по $200 в месяц на шоппинг, чтобы не появляться в одной и той же одежде дважды.
А еще покупала дизайнерские сумочки за $1000 и каждый месяц тратилась на путешествия. Например, в ноябре 2016 года она купила билеты в Остин за $700. “В Snapchat были эти геофильтры и я хотела собрать как минимум 12”, – признается Лиссетт.
“Если честно, большинство моих поездок в 2016 году были только ради Instagram”.
После переезда в Нью-Йорк девушке пришлось туго. Кальвейро решилась на переезд ради работы в PR-агентстве на Манхэттене. И чтобы выжить, ей пришлось резко изменить свои привычки и снизить расходы.
Она съехалась с подругой, чтобы сэкономить на аренде. За квартиру Лиссетт платила $700 в месяц и установила себе бюджет на продукты до $35 в неделю – теперь она готовит сама, вместо походов по ресторанам. За 14 месяцев экономии она смогла наконец начать выплачивать свои долги. Однако так и не смогла отказаться от подписки на сервис аренды дизайнерских нарядов Rent the Runway, которая обходится ей в $130 в месяц.
Сегодня Кальвейро говорит, что жалеет о том, что потратила так много денег на фейковый гламур в Instagram.
“У меня было множество возможностей экономить. Я могла бы вложить эти деньги во что-нибудь”.
Сегодня девушка покупает одежду в интернете и документирует траты в своем Instagram-аккаунте, на который подписано уже 20 000 человек. “Когда кто-то пишет, что ему нравится мое пальто, я отвечаю что-то типа: не поверишь, я отхватила его в H&M всего за $50”, – говорит Лиссетт.
“Никто не говорит о финансах в Instagram. Меня беспокоит то, как сильно девушек волнует красивая картинка”.
Напомним, в 2015 году звезда Instagram и YouTube Эссена О’Нил заявила, что уходит из соцсетей, потому что популярность делает ее несчастной.