Вино в банках
Почему это «горячая» ниша: новая упаковка привлекает молодых покупателей. Удобство упакованного в банки вина особенно подходит миллениалам, которые хотят захватить напиток с собой. К тому же, банки легче стеклянных бутылок. Их легче замаскировать на публике. Удобны они и во время посещения мероприятий вроде музыкальных фестивалей, где стеклянная тара запрещена из соображений безопасности.
Необходимые навыки: предпринимателям понадобятся комплексные знания об алкогольной индустрии, а также умение ориентироваться в регуляторной политике и налаживать дистрибуцию.
Барьеры для входа: стартапам будет непросто прорваться на полки супермаркетов. Кроме того, новой индустрии придется завлекать энтузиастов, которые давно привыкли к вину в стеклянных бутылках.
Негативные стороны: с ростом внимания к вину в банках, устоявшиеся бренды тоже примут новый формат в попытке капитализировать тренд.
Восстановление после катаклизмов
Почему это «горячая» ниша: природные катаклизмы создали повышенный спрос на отраслевые услуги. Повысилось финансирование сферы. Потребность в инновациях возникает и на фоне участившихся чрезвычайных ситуаций, требующих эвакуирования населения вроде школьных перестрелок и террористических атак. В список услуг входят и пуленепробиваемые рюкзаки и организация транспорта для выживших, и многое другое.
Необходимые навыки: предпринимателям нужны технические навыки, если они намерены построить мобильные решения. Кроме того, потребуется знание регуляторной политики.
Барьеры для входа: потребуется завоевать хорошую репутацию для сотрудничества с государственными агентствами, которые занимаются чрезвычайными ситуациями.
Негативные стороны: каждая ситуация уникальна, а ставки очень высоки, поскольку от работы таких стартапов могут зависеть человеческие жизни и имущество.
Бьюти-технологии
Почему это «горячая» ниша: сегодня продукт можно сильно кастомизировать. Например, выпускать основу под макияж, которая будет в точности повторять цвет кожи или шампунь, ориентированный на конкретные нужды. Развитие нишевых рынков дает стартапам преимущество в борьбе с крупными корпорациями.
Необходимые навыки: знания о маркетинге и понимание работа соцмедиа. Большинство бьюти-компания рекламируют свои товары в социальных сетях, на аккаунтах блоггеров и знаменитостей — и умение ориентироваться в этой среде поможет сэкономить лишние деньги.
Барьеры для входа: компаниям придется покрывать большие затраты на расходы в традиционных каналах рекламы и соперничать с существующими гигантами индустрии.
Негативные стороны: стартапы используют повторяющиеся медийные тактики для общения с аудиторией. В результате, капитальные расходы не позволяют бизнесу продержаться долго.
Киберспорт
Почему это «горячая» ниша: популярность онлайновых PvP-игр за последние годы стремительно выросла. Amazon еще три года назад заплатил $970 млн за стриминговый сервис Twitch, а ведущие спортивные лиги присматривают к интеграции киберспортивных соревнований.
Необходимые навыки: требуется хорошее понимание международных рынков. Китай и Европа вместе составят 68% процентов выручки от киберспорта в 2018 году, по данным агентства SuperData. Также стартапам придется ориентироваться на растущие запросы аудитории по качеству контента и работать над вовлечением комьюнити.
Барьеры для входа: новым компаниям придется договариваться с крупными киберспортивными лигами, а также конкурировать за игроков.
Негативные стороны: можно проморгать популярность или упадок игры, если не следить за настроениями аудитории.
Агенты лидеров мнений
Почему это «горячая» ниша: социальные сети приносят хорошие доходы лидерам мнений. Часть из них способны забрать агенты.
Необходимые навыки: разветвленная сеть контактов, умение находить новых звезд. Пригодится способность развивать личный бренд знаменитости, а также способность достучать новой аудитории.
Барьеры для входа: в Америке они невелики. Хотя придется заплатить за лицензию агента, много денег для запуска не нужно.
Негативные стороны: конкуренция со стороны крупных агентств. Кроме того, этому бизнесу помешали репортажи о том, как вместо привлечения живых людей компании накручивают ботов.
Товары в области репродуктивного женского здоровья
Почему это «горячая» ниша: все больше женщин намерены рожать детей позже. Они готовы использовать приложения для проверки фертильности, а также покупать органические товары у стартапов вместо корпораций. Новый бизнес может предложить услуги вроде домашнего тестирования фертильности, трекинга противозачаточных мер и менструального цикла.
Необходимые навыки: богатые медицинские знания. Также нужно четко понимать нужды покупателей и проявлять к ним эмпатию.
Барьеры для входа: как и во всех медицинских направлениях, регуляторная политика может стать серьезным препятствием. Стартапам также будет непросто построить доверительные отношения между клиентами и посредниками.
Негативные стороны: новым компаниям придется доказывать свою состоятельность и менять покупательские привычки. Особенно это актуально, если они представляют новые методы здравоохранения, которые идут вразрез с привычным лечением у врачей.
Уход за престарелыми
Почему это «горячая ниша»: бейби-бумеры стареют. По данным Pew Research Center, 74 млн американцев из этого поколения вскоре потребуются определенные формы ухода. Например, компания Intuition Robotics создает робота, который может поддерживать разговор со стариками и проигрывать для них видео. Стартап E-VONE выпускает обувь с сенсорами, которая уведомляют близких, если ее владелец упал.
Необходимые навыки: понимание принципов домашнего ухода. Основателям и сотрудникам потребуется сострадание и умение наладить диалог с пациентами, а также их семьями.
Барьеры для входа: новым компаниям придется показывать, как они отличаются от существующих организаций и что делают иначе. Кроме того, нужно получить разрешение от надзорных инстанций.
Негативные стороны: вне зависимости от количества населения, компании все еще будут конкурировать с домашними сиделками и теми, кто не готов перекладывать ответственность по уходу за близким человеком на посторонних. Также стоит учитывать, что поколение после бейби-бумеров — меньше, что может негативно сказать на бизнесе.
Продукты с альтернативными белками
Почему это «горячая ниша»: появились заменители природных белков. Новые диеты лишь поощряют их употребление. Наука позволяет отказаться от мяса или использовать замену молоку, не делая вкусовых компромиссов.
Необходимые навыки: знания о производстве продуктов питания. В качестве альтернативы: умение сотрудничать с производителями.
Барьеры для входа: покупателей нужно настроить на более открытый лад в отношении таких продуктов. Кроме того, стартапам нужно избежать проблем с поставками — немногие угодья переформировались под новые растения.
Негативные стороны: нужно прорваться сквозь конкуренцию и не останавливать инновации, чтобы не отставать от рынка.