Автомобильные концерны – полноценные IT-компании
В рамках презентации редактору издания удалось поговорить с несколькими командами, которые трудятся внутри BMW над самыми разными задачами. В ходе диалога удалось выяснить: внутри большого автоконцерна сегодня трудятся не десятки, а едва ли не тысячи IT-специалистов. Для всех есть работа: они работают с ИИ, другие с Big Data, третьи занимаются распознаванием объектов и т.д. Компания отдает часть работы на аутсорс, но этот процент не такой большой – все пытаются делать своими силами. Другими словами, это огромные коллективы, которые заняты только работой с IT. Без этого компании, которая выпускает массовый продукт, не выжить, уверены в BMW.
Пользователь – не товар
Одна из причин, почему разразился большой скандал вокруг Facebook – товар социальной сети. Поскольку она бесплатна, то пользователь «платит» ей своими данными, а фактически – собой. За это Марка Цукерберга даже раскритиковал руководитель Apple Тим Кук: его компания продает гаджеты, поэтому данные пользователей никому не передаются и не продаются, в этом нет необходимости.
Та же историю у BMW. Компания продает автомобили и зарабатывает на этом (и сервисном обслуживание). Исходя из этого, все данные, которые собирает автомобиль, получают и обрабатывают исключительно специалисты компании. Никто другой к им доступа не имеет. «В этом просто нет смысла, мы уже заработали деньги на продаже авто. А обработка всей информации от пользователя необходима только для того, чтобы его опыт управления автомобилем стал более комфортным», – объяснил один из специалистов компании.
Какие данные? Это же просто машина!
Уже не просто. На самом деле, даже при взаимодействии с автомобилем пользователь генерирует огромный объем данных, который компания может использовать для улучшения комфорта езды пользователей. Простой пример: ежедневно при поездке на работу в зимнее время пользователь включает подогрев сидений, как только садиться в машину. Если обучить автомобиль, он сможет сделать это до того, как водитель сядет в авто, чтобы поездка сразу была приятнее. Летом, соответственно, запускается кондиционер.
Второй пример более сложный – взаимодействие с городом. Представим, что по типичному маршруту пользователя произошла авария. Автомобиль получил сигнал автоматически, обработал информацию и предложил перестроить маршрут заранее, а не в момент, когда человек уже стоит в пробке. Город, в свою очередь, может получать тепловые карты самых загруженных дорог и планировать их улучшения, ремонты и т.д. Конечно же, в будущем автомобили смогут коммуницировать и между собой. Но для того, чтобы все это работало, разработчикам необходима связь уже 5G: нынешние скорости пока не позволяют быстро передавать сверхбольшие объемы данных. Для лучшего взаимодействием своих автомобилей с сетями 5G компания BMW ведет работу с производителями телеком-оборудования.
Видеть больше
Уже несколько лет различные компании говорят о внедрении в автомобили датчиков и камер, которые позволят автомобилю «видеть все, что происходит вокруг». В BMW подготовили симулятор, чтобы показать пользу таких возможностей. На экране показывают ролик на несколько секунд с видом водителя с салона автомобиля. За это время нужно увидеть всех людей вокруг дороги. Журналистам ни разу не удалось сосчитать всех, в отличие от специализированных систем автомобиля. Сейчас специалисты компании заняты развитием технологии и ее полноценным внедрением во все автомобили. Это поможет сделать езду безопаснее, особенно в темное время суток.
Полноценное применение 3D-принтинга и AR/VR
Возможности смешанной реальности в компании применяют не для создания развлекательных систем, а для создания самих автомобилей. По словам представителя команды, работающей со смешанной реальностью, новые технологии позволяют командам в разных частях планеты работать одновременно над новыми моделями. Взяв шлем, можно сидя в любой точке мира увидеть, например, салон автомобиля и обсудить каждую деталь. Также с помощью новых технологий обсуждают прототипы и различные наработки. Это позволяет собирать компетентных сотрудников в разных уголках мира без необходимости свозить их в один офис и экономить время при разработке.
Еще одна технология, которая пока не сильно популярна среди обычных пользователей, но нашла свое применение на производстве – 3D-принтинг. Так, покупатели новых MINI могут создать кастомизированные детали для интерьера автомобиля, но ничего серьезного. В самой компании признаются, что это только начало, в будущем вариантов для кастомизации станет больше. Основное применение 3D-принтеров в компании – создание прототипов. Если деталь необходима в небольшом количестве, удобнее использовать именно 3D-печать для ее создание. Так, ежегодно в исследовательском центре BMW печатают 140 000 деталей для создания прототипов.