YouTube как тренд 2018: экспертное мнение о стратегиях, алгоритме и нововведениях платформы

10015
4

Мы с вами все пользуемся YouTube: кто для просмотра фильмов, кто для обучения, а кто-то даже зарабатывает деньги на этой платформе. Этот видеохостинг стал неотъемлемой частью жизни во всем мире. Статистика говорит сама за себя: на YouTube приходится половина всей активности Google, и это число растет с каждым месяцем. Это третий самый посещаемый сайт в мире и второй поисковик. И эти тенденции объективны — у нас с вами изменился способ поиска информации. Восприятие видео-информации легче текста, поэтому все больше пользователей из года в год используют YouTube как поисковую площадку, что бы сразу попадать на максимально комфортный и доступный вид информации — видеоролики.

Поэтому рано или поздно любой из бизнесов сталкивается с необходимостью выхода на эту платформу. Кто-то уже попробовал и не получил результата, кто-то делает первые шаги, а кто-то путем многочисленных проб и ошибок освоил азы работы с этим сайтом.

Да, действительно, алгоритм YouTube очень сложен и специфичен. И две самые главные ошибки, которые допускают новички:

  1. Работают с YouTube как с конечным пользователем, а не как с машинной программой: пишут описания, заголовки и тэги для потребителя, а не для алгоритма.
  2. Пытаются применить основы работы алгоритмов Facebook, Instagram или других социальных сетей к платформе YouTube.

Что сделало YouTube главным видеохостингом в мире?

Это не только инвестиции со стороны Google, а и уникальная автоматическая система отслеживания нарушения авторских прав, которая защищает правообладателей. И это еще один камень преткновения для тех, кто начинает работать с этой платформой. Эта система настолько объемна и неоднозначна, что даже опытные создатели контента допускают досадные ошибки, которые приводят к катастрофическим последствиям — удаление видео, канала или даже блокировка всего аккаунта AdSense.

Уже закончилось то время, когда можно было снять видео на телефон и получить миллионы просмотров. Количество контента на YouTube растет феноменально, пользователи стали гораздо избирательнее и даже алгоритм рейтингует видео по качеству. Поэтому сейчас для эффективной работы с этой платформой требуется очень хороший продакшн и комплексная стратегия маркетинга.

Специалистов YouTube на рынке Украины не так уж и много, и бизнесы, которые для себя принимают решение работать с этой платформой, не могут найти себе качественного партнера, да и оценить его профессионализм тоже не в состоянии.

Поэтому в этой статье мы и решили спросить мнение специалиста:

На что стоит обратить внимание, работая с YouTube?

Анна Лютько, учредитель компании eMorphosys Ukraine, глава по иностранному контенту компании eMorphosys Software Solutions, сертифицированный специалист YouTube, рассказывает, на что же надо обратить внимание прежде всего при работе с этой платформой:

  • Алгоритмы YouTube постоянно меняются, и очень важно оперативно реагировать на эти изменения. Например, сейчас YouTube уделяет большое внимание этическим вопросам: качеству детского контента, теме насилия, оружия, видео двусмысленного содержания и т. д. В 2017 году из-за этого многие каналы пострадали — были демонетизированы или удалены, а это миллионные убытки.
  • Никогда не нарушайте авторские права, не используйте чужие видео и музыку. Иначе вы можете в один момент потерять все труды многолетней работы.
  • Не стоит пользоваться услугами сомнительных компаний, предлагающих «накрутки» просмотров, лайков, комментариев, подписчиков. Такие действия окажут обратный эффект в рамках алгоритма YouTube. Для долгосрочного эффекта растите органический траффик.
  • Качественно увеличивает охват аудитории перевод контента на другие языки. Собственники каналов редко обращают на это внимание, ограничиваясь одним языком, что не совсем правильно, особенно в двуязычной стране.
  • Стоит уделять особое внимание табнейлам (дизайнерским картинкам, которые становятся обложкой видео), а не стоп-кадрам из видеоролика. Иногда это 50% успеха.
  • Качество и еще раз качество контента: качественный продакшн поднимает ваше видео в рейтинге, а интересный сюжет увеличивает время просмотра вашего видео и тем самым стимулирует органический рост.

Анна Лютько

YouTube — отдельный «организм», не похожий на Facebook, Instagram и другие социальные сети. Не думайте, что ваш штатный SMM-щик справится самостоятельно. YouTube требует гораздо больше внимания, времени и вложений, но и результаты более долгосрочны, стабильны и качественны. И, если вы не хотите набивать свои шишки, я бы рекомендовала обращаться к узким специалистам.

Уже сейчас заканчивается эра телевидения. Спросите себя, где вы и ваш бизнес хотите находиться в тот момент, когда она окончательно завершится?

Узнать больше о eMorphosys

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • «Уже сейчас заканчивается эра телевидения. Спросите себя, где вы и ваш бизнес хотите находиться в тот момент, когда она окончательно завершится?»

    Вот хочется спросить у Вас. Вы делаете ставку на Ютуб в своей работе, направляете в Ютуб бизнес, видите в Ютубе будущее которое заменит ТВ.

    Вы девять лет связаны с ютубом и за девять лет не смогли построить себе свой личный канал на ютубе ?)

    Как-то не вяжется.

    • У меня 42 канала на 36 языках. Это лично мои не считая сотен реализованных проектов. Более 2 миллионов подписчиков.
      Но если там нет моего лица, значит это не считается успехом?

      • Считается конечно.

        Но Вы декларируете важность присутствия на Ютуб, а сами получается его же (присутствие) не афишируете. В чем смысл?)

        Ну и да, дабы не быть голословными: укажите пожалуйста один из 42 каналов на 36 языках, дабы видеть реальный кейс.

        • Афишируем, конечно. Но не кричим на каждом шагу. Всем заинтересованным с удовольствием показываем наши каналы, историю, показываем статистику.

          Вот ссылка на один из моих каналов (язык — бахаса):

Поиск