Реклама в подкастах: какая бывает и сколько стоит

9385
4

Руслан Дороничев, проджект-менеджер Relevant Software, рассказывает как работает реклама в подкастах, сколько стоит и на каких западных паблишеров нужно обратить внимание.

Когда все традиционные маркетинговые инструменты достижения нашей целевой аудитории иссякают, мы начинаем искать всевозможные альтернативные пути продвижения нашего продукта, будь то покупка пикселей на the one million dollar page или запуск продукта в открытый космос. Но есть и другой способ, доступнее. К нему все чаще обращаются такие компании как Mailchimp, Squarespace, Spotify, Tripadvisor и Google. Откуда такая необходимость в рекламе формата аудио?

Дело в том, что слушатели подкастов, согласно исследованиям компании Edison Research, очень вовлеченная публика, которая положительно реагирует на рекламу. Подкасты набрали популярность после того, как смартфоны стали неотъемлемой частью современного человека. Реклама в подкастах может повлиять на потребителя вне зависимости от того, включен или выключен экран смартфона, что является большим преимуществом перед традиционной мобильной рекламой.

Уже в 2014 году Apple понимала потенциал подкаст-индустрии и по этой причине сделала приложение для прослушивания подкастов встроенным. В июне 2017 компания запустила бета-версию аналитики для подкастов, которая дала возможность узнать, кто и как слушает контент. Это подтолкнуло рекламодателей к рекламе такого формата еще больше. С распространением смарт-спикеров и электрокаров аудитория подкаст-слушателей будет только увеличиваться.

 

Модели и стоимость рекламы в подкастах

Baked-in ad — заранее подготовленная и интегрированная в сам подкаст реклама. Основным KPI здесь выступает CPM — стоимость за 1000 уникальных прослушиваний. Рекламные подкаст-рейты обычно базируются на количестве прослушиваний, которые эпизод получит на протяжении первых 30 или 60 дней. К примеру, исходя из среднего числа прослушиваний предыдущих эпизодов и знания своей аудитории, подкастер прогнозирует не менее 10 000 уникальных прослушиваний.

Под прослушиванием имеется ввиду количество уникальных скачиваний и количество уникальных стрим-прослушиваний. Чаще всего 90% охвата удается добиться в первый день выпуска эпизода. Как правило, все прослушивания, которые переходят через прогнозируемый порог, идут рекламодателю как бонус.

Dynamically inserted ads — динамическая реклама, которая встраивается в подкаст перед прослушиванием или скачиванием. Преимущество динамической подкаст-рекламы в том, что ее можно сделать таргетированной, в зависимости от региона. Также, можно увеличить охват аудитории, распространив рекламу на всю сеть имеющихся подкастов. Как и в случае с baked-in ad, расчет стоимости рекламы базируется на CPM, но в этом случае вы платите за общее количество прослушиваний, а не за прогнозируемое.

В зависимости от места, где встраивается реклама, она бывает 3 видов:

  • Pre-roll: в самом начале подкаста;
  • Mid-roll: середина подкаста;
  • Post-roll: конец подкаста.

Mid-roll считается самой эффективной, так как в этот момент аудитория вовлечена в прослушивание больше всего и маловероятно пропустит рекламу.

Чтобы отследить эффективность и ROI рекламной кампании, обычно используют промо-коды.

Согласно данным advertisecast, средняя рыночная стоимость CPM за 10 секунд рекламы — 15$, за 30 секунд — 18$, а за 60 секунд — 25$

Средняя цена за CPM (Данные актуальны на 1 апреля 2018 года)

Динамика роста цены CPM у подкастов с аудиторией 100 000 — 999 999

С начала 2018 года цена CPM за 60-ти секундную рекламу заметно увеличилась с 23,99$ до 35,47$. Спрос на длительную и хорошо отрепродюсированную рекламу в подкастах с большой аудиторией растет.

Опираясь на данные аналитики podtrac.com состоянием на февраль 2018 года, топ-10 американских издателей подкастов

Подкастинг предлагает возможность охватить большую часть высоко вовлеченной аудитории. Учитывая тематику подкастов, целевую аудиторию и используя гео-таргетирование, можно добиться хороших результатов. С каждым годом все больше рекламодателей обращают внимание на подкасты.

Ведь это именно тот контент, который создает особые доверительные отношения между ведущим подкаста и слушателями. Человек с большой вероятностью прислушается к рекомендациям и советам человека, которого каждый день слушает по дороге на работу.

Бытует мнение, что венчурные бизнесы не очень любят вкладывать деньги в подкастинг, но в августе 2017 года американская медиакомпания Gimlet Media, которая выпускает подкасты Startup и Reply All, получила очередной раунд инвестиций размером $15 млн. В прошлом году медиакомпанию оценили в $70 млн. Это наглядный пример того, как подогревается интерес к быстрорастущей индустрии не только со стороны слушателей, но и со стороны бизнеса.

Поскольку это относительно новая среда для рекламодателей, сейчас есть хорошая возможность вырваться вперед и дифференцировать себя от остальных прежде, чем рынок станет слишком насыщенным и дорогим.

Автор: Руслан Дороничев, проджект-менеджер Relevant Software

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск