Вернёмся к решениям, повлиявшим на бренд.
Да. Следующим правильным решением стал уход от предыдущих партнёров.
Люди, которые причастны к бренду должны этим гореть. Это не бизнес для заработка денег в первую очередь, это построение бренда. Позиционирование бренда должно соответствовать деятельности и продукту.
Один из партнеров был моим знакомым из футбольной тусовки. Со вторым партнёром мы познакомились в баре, он вложил 1000 долларов в производство анораков и взял на себя продажи. Спустя год конфликты вылезли наружу. Я с утра до вечера занимался конструированием одежды и вообще всем, что было связано с брендом. А у ребят, к сожалению, бренд в приоритете не был. Бывали случаи, когда они пьяные приезжали в магазин и продавали одежду в таком состоянии. Магазин работает с 14 до 20, они приезжают к 16. Была история, что партнёр взял энную сумму гривен из бюджета Riot Division и обосновал это тем, что ему «надо». У меня опускались руки, в тот момент я даже думал отойти от бренда Riot Division и запускать отдельный новый.
Происходили абсолютно деструктивные вещи, от которых я нервничал. У меня были нервные срывы, я не до конца понимал справедливо ли то, что я так переживаю на этот счет. Поделился с Андреем (Андрей Титаренко ныне совладелец и специалист по маркетинговым коммуникациям в Riot Division - авт.) своими переживаниями. Мы с Андреем давние друзья. Андрей вник в дела и сказал, что нервничаю я обосновано.
Года три назад мы разошлись и я стал работать с Андреем. Это тоже было одно из самых правильных решений в моём бизнесе и абсолютно новый виток его развития. Мы сразу наладили нормальную коммуникацию с магазинами, которые заказывали нашу одежду, продумали рекламную стратегию и запустили рекламу. Уехали с Воздвиженской и открыли новый магазин на Ярославом Валу 33. Появилась структура и конструктив. Важно работать с правильными людьми.
Правильное решение, которое повлияло на развитие Riot Division, поездки в Берлин на выставку в рамках недели моды. Мы увидели настоящую реакцию на нашу работу. Потому что в Украине чаще слышишь в свой адрес негатив. Делаешь крутую вещь, а тебе рассказывают, что ничего особенного ты не создал и вообще все идеи украл. Закономерно, что конструктивных примеров у таких "модных критиков" не находится. В Берлине же на выставке к нам подходили люди и говорили: "круто, мы такого раньше не видели". С тех пор, мы ездим ежегодно. На второй год в Берлине нас отметили как талантливый бренд.
Забавно, что как только здесь увидели, что нас признали за рубежом, внезапно просыпается гордость: «А, так это ж наши! Круто!»
На последнюю выставку мы ехали на Smart-e, в который поместились мы с Андреем и два рюкзака вещей Riot Division. Где-то под польшей Smart начал ломаться. Мы приехали мёртвые, я не спал 20 часов. Приехали прямиком на выставку, развесили вещи на самой выставке, в последний третий день к нам подошли два 40 летних мужчины. Сказали, что мы один из самых интересных брендов на выставке. Предложили сделать когда-нибудь что-то совместное и взяли нашу визитку, но от того что мы были уже супер уставшие от долгой поездки и замученные общением на выставке, я забыл взять у них визитку и вообще спросить, что за бренд . Позже, я обнаружил в Интернете, что это старый итальянский бренд Nemen, который уже делал коллаборацию с ACRONYM.
Ездить на выставки затратно, нужно оплатить место на выставке, дорогу, проживание там, но такие мероприятия того стоят.