Рыбное филе без рыбы или механизм преобразования человеческих останков в алмазы. Эти и другие еще более потрясающие продукты и услуги входят в перечень отраслей, в которых, по данным рейтинга Inc. «30 до 30», работает большинство стартапов под управлением молодых СЕО. Эти бизнесы формируют миллионные прибыли и объемы продаж, привлекают инвестиции и внимание прессы.

Ниже представлен перечень ведущих отраслей, в которых работают предприниматели до 30 лет.

Сознательная кухня

Даже если перспективность органических продуктов и не была очевидна, покупка компанией Amazon сети здорового питания Whole Foods стоимостью $13,7 млрд летом прошлого года только подтвердила, что будущее за «здоровой» едой. Продажи органических продуктов действительно достигли рекордного уровня в $43 млрд в 2016 году.

Одной из таких компаний-участниц рейтинга Inc. стала No Cow, которая продает протеиновые батончики без сахара и печенье с ореховым маслом. Компания, основанная в 2015 году 21-летним Даниэлем Кацем, получает около $10 млн дохода в год и рассчитывает удвоить этот показатель к концу 2018 года. Еще два стартапа из этой сферы: Finless Foods, занимающийся выпуском клеточных продуктов, и Shake Smart, производящий здоровые коктейли и сэндвичи. Shake Smart в прошлом году удалось заработать около $3,7 млрд в основном на продажах студентам колледжей.

Лидеры мнений

Маркетинг влияния сегодня действительно является одной из самых перспективных отраслей для старта бизнеса. По данным исследования IBISWorld, рекламные агентства, работающие в этой сфере, в 2017 году заработали около $10 млрд. Кто же еще может развиваться на этом растущем рынке, как не представители поколения миллениалов?

Предприниматели возрастом до 30 лет активно создают продукты и услуги для социальных сетей и инфлюенсеров – от email-маркетинга до сервисов, позволяющих определять ключевые метрики соцсетей. Яркий пример – компания ConvertKit, основанная 5 лет назад Натаном Барри. Она предоставляет услуги email-маркетинга для лидеров мнений, позволяя им увеличивать аудиторию на разных социальных платформах, сохраняя, при этом, свой бренд. Еще один игрок рынка – Mixpanel, измеряющая степень взаимодействия пользователей с мобильными и веб-приложениями. И хотя компания отказалась назвать свой доход, известно, что ей удалось привлечь инвестиции в размере $77 млн.

Покорители ЛУНы

Некоторые предприниматели выбирают для себя не совсем классические сферы деятельности. Они – что-то вроде Илона Маска и его Hyperloop или Джеффа Безоса и Blue Origin.

Одной из таких компаний является Eterneva, превращающая углерод из человеческих останков в алмазы. В основе идеи основателя Аделле Арчера лежит тот факт, что кремация в последнее время превзошла по численности обычные захоронения. В партнерстве с лабораторией, занимающейся изготовлением бриллиантов, компания может превратить прах человека в драгоценность любого дизайна или формы. В прошлом году этот необычный бизнес заработал $280 000, а в текущем году уже планирует получить $1,8 млн.

Relativity Space – еще один пример нестандартной идеи. Основатели компании Тим Эллис и Джордан Нун работают над созданием ракеты, которую планируют распечатать над 3D-принтере и запустить в эксплуатацию в 2020 году. За 2 года своей работы компания уже подписала контрактные обязательства на сумму более $1 млрд и даже достигла соглашения с НАСА об использовании Stennis Space Center в Миссури для проведения испытаний.

Предпринимательство с миссией

Не утихают споры о том, могут ли предприниматели работать на благо общества, если они заинтересованы в получении прибыли. Эти компании точно доказывают, что подобный подход возможен.

Так, Bee Downtown и Earth Angel зарабатывают сотни тысяч долларов, помогая сократить негативное влияние людей на мир. В частности, первая компания, устанавливающая ульи на разных локациях, уже заключила контракты с рядом крупных клиентов. А вторая, в свою очередь, работает в сфере медиа. В частности, с режиссером Дарреном Аронофски. И помогает сократить негативное влияние кинопроизводства на окружающую среду.

Сила людей

В мире стремительно растет количество темнокожих бизнесменов. Так, в период с 1997 по 2007 года численность малых предприятий, основанных представителями меньшинств, увеличилось, по данным Института Брукингса, на 25%.

Одним из таких предпринимателей является Дерриус Кварлес – основатель финансовой платформы Breaux Capital. В следующем году компания рассчитывает получить доход в размере $120 000 и продолжить создание своей мобильной платформы. Еще один пример – компания NaturAll Club, основанная эмигранткой из Судана Мухгой Эльтигани. Она предоставляет сервис по уходу за волосами для темнокожих женщин. Годовой доход компании, по словам ее основательницы, должен составить $250 000.

Улучшение жизни

Именно в этой сфере молодые предприниматели сегодня проявляют себя лучше всего. Объем рынка товаров, которые улучшают или облегчают жизнь, уже достиг $9,9 млрд и вырос на 4% с 2011 года (по данным исследований Marketdata).

К самым известным компаниям в этом сегменте относятся HelloAva, которая создает персональные схемы ухода за кожей, DotCom Therapy, предоставляющая услуги речевой терапии, и Pasedena, облегчающая проведение медицинских тестов.