Главные интернет-тренды 2018 года — тезисы из доклада Мэри Микер

5687

Инвестор Мэри Микер, которая является партнером венчурного фонда KPBC и носит негласный титул «королевы интернета», представила новый ежегодный отчет о сетевых трендах. Презентация состоит из 294 слайдов, охватывающих все ключевые аспекты развития сети. Издание TechCrunch выбрало главные тезисы из отчета Микер, редактор AIN.UA приводит адаптированный перевод.

Проникновение интернета. К 2018 году в интернете находятся уже 3,6 млрд человек или половина мирового населения. Большая заслуга в этом принадлежит Android-смартфонам и повсеместным Wi-Fi сетям. Но для сервисов наступает тяжелое время — прибавлять новых пользователей все сложнее.

Использование смартфонов. Поставки почти не растут, а количество новых пользователей уменьшается. Но взрослые в США проводят все больше времени онлайн. В 2017 году показатель составил 5,9 часов против 5,6 часов годом ранее. Рост обеспечили смартфоны.

Мобильная реклама. Люди быстрее переключились на мобильное потребление, чем туда пришли рекламные деньги. Сейчас объем неиспользованного ресурса на рынке составляет $7 млрд. Но платформы должны повышать стандарты ответственности за предоставление безопасного контента, среди которого будет размещаться реклама.

Крипта. Вложения в индустрию возрастают немыслимыми темпами. С января 2017 года количество пользователей биржи Coinbase выросло почти в четыре раза.

Голос. Качество распознавания голоса достигло 95%, это переломный момент. Лишь за 2017 год американцы купили 20 млн устройств Amazon Echo.

Ежедневное потребление. Источник прибыли для сервисов вроде Facebook тесно связан с ростом количества регулярных, ежедневных пользователей. Это показывает, как выгодно делать продукт, к которому привыкают.

Инвестиции в технологии. Сейчас мы на пике общественных и частных вложений в технологии. Шесть ведущих игроков на рынке R&D — технологические компании. 

E-commerce против кирпичного ритейла. 13% всех покупок совершаются онлайн. За последний сфера выросла на 16%, в 2016-ом рост составил 14%.

Amazon. Люди начали искать товары сразу на Amazon, а не в поисковиках. Но компания Джеффа Безоса все равно полагается на рекламу в Facebook и YouTube.

Подписочные сервисы. Они растут высочайшими темпами: в сравнении с прошлогодней статистикой, Netflix прибавил 25% пользователей, The New York Times — 43%, Spotify — 48%. Бесплатные пробные периоды работают.

Образование. Сотрудники ищут способы повысить квалиификацию и обучиться по YouTube-видео и онлайн-курсам. Им нужно соответствовать растущим запросам и выплачивать кредиты за обучение. 

Фриланс. Сотрудники хотят гибких расписаний и возможности работать из дому. Количество фрилансеров в 3 раза опережает рост обычного трудоустройства. Количество рабочей силы в сфере on-demand экономики выросло на 23% в 2017 году благодаря Uber, Airbnb, Etsy, Upwork и Doordash.

Транспорт. Люди покупают меньше машин и пользуются ими дольше. Выбирают райд-шеринг — количество поездок в 2017 году удвоилось.

Китай. Alibaba расширяется за пределы Китая, показывая хорошие обороты, но Amazon все еще впереди по выручке. Кроме того, если пять лет назад с стране были расположены 2 из 20 крупнейших интернет-компаний, сегодня их уже 9. В США этот показатель вырос с 9 до 11. Также Китай может выйти вперед в гонке ИИ из-за специфического отношения к вопросу приватности.

Иммиграция. Она все еще важна для американской экономики. 56% ведущих американских компаний основаны иммигрантами в первом или втором поколениях. В Uber, Tesla, WeWork руководят выходцы из других стран.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск