Лаша Антадзе винит в сложившейся ситуации государство. «Мораторий на землю продлевали каждый год, муниципалитеты и горсоветы не особо хотели вынести торги и аренду муниципального имущества в открытый формат. Так как невозможно было бы по-прежнему в закрытых комнатах договариваться», — комментирует Антадзе.
Спасибо, что государство отказало и осталась коррумпированным. Я просто понял, что мы теряли время, и отошел.
Изначально площадка должна была работать в Херсоне, Полтаве и Белой Церкви, но Антадзе говорит, что Госгеокадастр не смог «протащить» торги земель в электронном формате.
Сейчас в Украине работает еще один блокчейн-аукцион — Openmarket. Он был запущен на базе СЕТАМ. Впрочем, Антадзе скептически относится к проекту: «Честно говоря, где там Blockchain-технология — не понятно. Стоит тот же центральный сервер». Он говорит, что частная система Exonum компании Bitfury, которую используют в СЕТАМ и которая позволяет хранить цифровой отпечаток в блокчейне биткоина, не обеспечивает правдивость данных.
Та же история, что и с электронным документооборотом. 10 лет внедряют, но все равно бумажки с мокрой печатью разносят по департаментам
Впрочем, в СЕТАМ не согласны с этим. «Информация о транзакции записывается на частный блокчейн Bitfury Exonum, который также работает в земельном кадастре Грузии. И потом прикрепляется к общему (публичному) блокчейну биткоина. Поэтому говорить, что что-то там может быть не так, — это фантастика», — рассказывает директор СЕТАМа Виктор Вишнев.
После ухода из eAuction 3.0 Лаша Антадзе занялся собственным проектом. Он основал блокчейн-стартап Shelf.network. За последние 5 месяцев он попала в акселератор Techstars, привлек $1 млн инвестиций и открыл офис в Берлине.
Ранее AIN.UA сообщал, что Украина входит в топ-10 стран мира по количеству пользователей криптовалют.