До введения алгоритмической ленты, пользователи пропускали 70% всех постов и 50% публикаций от друзей. Благодаря алгоритмам ситуация улучшилась. Сейчас аудитория Instagram, которая насчитывает 800 млн пользователей, видит около 90% постов от друзей и проводит больше времени в сервисе.
Критерии для ранжирования
Instagram полагается на машинное обучение, которое изучает пользовательское поведение. Благодаря этому, даже аккаунты с идентичным списком подписок будут иметь индивидуальные ленты. Это объясняется тремя ключевыми факторами:
- Интерес. Соцсеть предсказывает, как сильно вам понравится пост на основе предыдущей активности с похожим контентом. Также она может задействовать машинное распознавание, чтобы понять содержимое постов.
- Новизна. Как давно опубликован пост. Новые публикации получают приоритет над устаревшими.
- Отношения. Instagram учитывает, как близки вы с автором поста. Больше баллов зарабатывают те, с кем вы ранее много взаимодействовали. Например, комментировали посты или были вместе отмечены на фото.
Помимо этого, есть три дополнительных фактора, которые помогают Instagram составлять персонализированную новостную ленту.
Соцсеть учитывает, как часто вы открываете приложение, чтобы каждый раз показывать вверху лучшие снимки. Также Instagram принимает во внимание количество подписок. Если их много, алгоритмы постараются обеспечить широту охвата — постов от конкретного человека будет меньше.
Наконец, в учет идет количество потраченного в Instagram времени. Если вы выбираете короткие периоды пользования, соцсеть подберет только лучшие кадры. Если тратите на Instagram больше времени — ИИ углубится в публикации источников новостной ленты.
Разрушение мифов
Также на встрече с журналистами развеяли несколько популярных мифов, которыми сопровождался запуск алгоритмической ленты:
- Instagram не планирует возвращать хронологическую ленту, но прислушивается к критике нынешних алгоритмов.
- Instagram не скрывает посты из ленты. Если усердно листать, можно увидеть все публикации.
- Алгоритмы не отдают предпочтение фото или видеоконтенту по умолчанию, но опираются на ваши предпочтения. Если вы никогда не задерживались, чтобы посмотреть ролик, их будет меньше.
- Пользователи, которые активно используют Stories, live-трансляции или другие специальные форматы, не получают повышенного ранжирования.
- Instagram не понижает в ленте тех, кто часто постит. Но если сделать несколько публикаций сразу, алгоритм может разделить их другим контентом.
- Instagram не отдает предпочтение пользовательским или бизнес-аккаунтам.
- Теневого бана не существует. Контент не убирают за использование слишком большого количества хештегов или другую активность.
Как отметили журналисты TechCrunch, эта сессия с разработчиками поможет наладить взаимопонимание между аудиторией и сервисом. Но на горизонте уже маячит следующая проблема: чем выше будет конкуренция в ленте, тем ниже станут охваты. Среднее время в приложении, в пересчете на пользователя, при этом не увеличивается. Поэтому пользователи жалуются, что соцсеть заставляет их покупать рекламу — в то время как ситуация спровоцирована неизбежным развитием алгоритмической ленты.
Напомним, ранее на AIN.UA выходил материал о том, почему Instagram — главная надежда Facebook.