Как «оцифровывается» Украина и ее население — исследование

4393

Digital-агентство Isobar Ukraine опубликовало подробное исследование о том, как меняется жизнь под влиянием тотального "оцифровывания" и насколько Украина поспевает за глобальным прогрессом. Редактор AIN.UA выбрал самые интересные тезисы исследования.

Дигитализация в мире

Из 7 млрд населения планеты 4 млрд подключены к интернету. Глобальное проникновение по состоянию на апрель 2017 года составило 54%. Причем, 52% всего трафика приходится на смартфоны — доля лептопов и десктопов вместе составляет 44%, на планшеты приходится оставшиеся 4%.

Онлайн-просмотр видео постепенно отъедает долю у ТВ. Причем, смартфоны становятся устройством №1 для потребления видеоконтента.

Инвестиции в digital сильно перегнали вложения в ТВ: в 2018 году, по оценкам экспертов, они могут составить более $200 млрд, а к 2022 достигнуть $350 млрд. А все потому, что пользователи лояльно относятся к рекламе в интернете — 17% не против рекламы, если контент бесплатный, а реклама персонализирована.

По данным Ericsson ConsumerLab за октябрь 2017 года, 38% пользователей позитивно относятся к брендированному контенту, если он бесплатный, при этом 29% готовы платить за видео без рекламы.

Не удивительно, что крупные компании готовы инвестировать огромные деньги в создание хорошего контента. Так по данным за 2017 год, Netflix вложила в его создание $6,2 млрд, а Amazon — $4,5 млрд.

Вместе с тем, зрители стали больше доверять рекламе через лидеров мнений, чем более традиционным инструментам онлайн-рекламы.

Меняется и то, как люди общаются в интернете. На смену социальным сетям приходят мессенджеры.

А что в Украине?

Дигитализация Украины сравнительно медленная — наша страна заметно отстает от других стран мира по проникновению интернета.

Впрочем, за последние годы смартфонов становится все больше благодаря выходу бюджетных китайских устройств. Вместе с тем доля десктопов постепенно уменьшается.

По данным различных исследований, традиционные медиа в Украине не растут, а наоборот теряют охваты. Единственное медиа, которое показывает положительную динамику из года в год — интернет. В 2018 году его охват вырос до 73% или 23 млн пользователей в месяц.

Примечательно, что люди, которые предпочитают интернет телевидению, моложе, богаче и потребляют на 16 часов больше медиаконтента в месяц.

Но что самое интересное, активнее всего в Украине прирастает интернет-аудитория, состоящая из людей зрелого возраста, а именно старше 45 лет. Проникновение интернета среди украинцев 45-55 лет с 2012 по 2018 год выросло на 61%, а среди людей старше 55 лет — на 103%.

Что смотрят, где общаются и как отовариваются «цифровые» украинцы

Запрет российских социальных сетей в мае прошлого года привел к окончательной победе Google над «Яндексом», а Facebook — над «ВКонтакте» и «Одноклассниками». Охваты этих сервисов резко обрушились и сегодня продолжают снижаться в уже замедленном темпе.

На почтовых сервисах прошлогодние блокировки также отразились. Gmail прирос на 32%, Ukr.net — на 33%, а Mail.ru и Yandex потеряли 79% и 71% соответственно.

Хотя общаться украинцы предпочитают в мессенджерах, и хотя самое большое проникновение у Viber, рекордсменом по динамике стал Telegram, который за год вырос по охватам на 600%. Этому способствует бурный рост информационных и развлекательных каналов, кастомизированные стикеры и прочие функции, которые недоступны или хуже реализованы на платформах конкурентов.

Также быстро прирастает YouTube: украинцы любят развлекательный контент, лайфхаки, туториалы, обзоры, доступные на канале. Еще они нередко смотрят на YouTube избранный ТВ-контент: различные шоу, программы телеканалов, мультфильмы.

Интересный факт: сегодня наши соотечественники охотно идут в киберспорт. В Isobar насчитали более 4 млн активных игроков из Украины. Некоторые из них добиваются заметных успехов на этом поприще.

Интернет-реклама и электронная коммерция в Украине

В Украине бренды все еще с переменным успехом доносят свои предложения до потребителя: 39% находят их сообщения нерелевантными (в мире этот показатель ниже — 32%). Также украинцы чаще испытывают проблемы с онлайн-обслуживанием: по данным TNS, довольны только 13% (в мире на онлайн-обслуживание не жалуются гораздо больше интернет-пользователей, а именно 33%). Вместе с тем, украинцы более открыты для новых технологий: если это ускорит процесс, общаться с ботом готовы 44% потребителей (39% в мире).

Электронная коммерция в нашей стране продолжает набирать обороты: в 2018 году покупки онлайн совершали уже 34% всех жителей страны, при том что в 2012-м эта доля едва достигала 17%.

Это привело к тому, что в 2017 году в топ-10 самых доходных компаний попала «Розетка», а ее основатель Владислав Чечеткин вошел в рейтинг богатейших украинцев.

Если раньше в интернете покупали преимущественно электронику, чтобы сэкономить деньги, то сегодня самой популярной категорией стала одежда. В интернете все чаще отовариваются просто потому, что это удобно, недорого, ассортимент больше, чем у «кирпичного» ритейла, а еще не нужно никуда ходить.

Расчеты также претерпевают изменений. В 2018 году все меньше украинцев обналичивают свои доходы, предпочитая оплачивать покупки картой офлайн или онлайн.

Причем, 31% онлайн-покупателей сегодня используют смартфон для оформления покупок, а 1,8% оплачивают товары и услуги при помощи смартфонов.

Целиком исследование можно посмотреть здесь.

Напомним, по данным группы компаний EVO, половина жителей больших украинских городов хоть раз делала покупки в интернете. Больше информации о покупательских привычках украинцев можно получить здесь.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск