Перед тем как перейти к рассказу хотелось бы вспомнить как именно у нас появился логотип с которым мы стартовали проект почти 3 года назад:
Такое исполнение было вынужденной мерой. Дело в том, что на тот момент в команде не было ни одного дизайнера, а логотип был сделан в очень короткие сроки. Как часто бывает у стартапа, скорость была важнее «заделов на будущее». Однако, с тех пор было запущено 37 стран и на некоторых рынках он вышел на лидирующие позиции по трафику среди ресурсов в тематике «недвижимость». Вместе с ростом проекта менялись задачи и росла команда.
Бренд — это ощущение, ассоциация, эмоция которая возникает у пользователя при воспоминании о продукте. Из этого определения мы поняли, что Flatfy:
- должен выделяться;
- должен запоминаться.
Чтобы разобраться с первым пунктом, мы исследовали конкурентов:
Довольно однообразно: домик, значок геолокации, синяя гамма…
Логотип Flatfy явно ярче всех в этой компании:
Пушистое оранжевое создание удачно контрастирует с существующими брендами и вызывает хороший эмоциональный отклик. На Real Estate конференции в Гонконге мы ощутили это сполна: на стенде Flatfy делали селфи, а в разговорах часто упоминали «that orange thing».
Выделяться? Есть — ✓
Сложнее дело обстояло с «запоминаться». Мы провели эксперимент внутри офиса и попросили ребят из других проектов нарисовать по памяти логотип Flatfy и результаты были разные. У всех рисунков были общие элементы (глаза и «шерсть»), но формы — разные, их сложно воспроизвести.
Стало понятно, что лого нужно упростить.
С типографикой тоже были проблемы. Flatfy, в гарнитуре Lobster не всегда читалось однозначно, особенно при мелких размерах логотипа.
Flatfy превращался в aatfy, flatify, flayy…
Третья и самая большая сложность была в том, что часть логотипа была растровой. Оранжевый пушистик изначально был небольшого размера, его нельзя было масштабировать например для печати на рекламных бордах или растянуть для презентации.
На каком-то этапе нам пришлось сделать векторный аналог логотипа для печатной продукции. Но выглядел он не так, как растровая версия, и уж совсем не так, как нам хотелось:
Теперь нам приходилось использовать разные варианты логотипа, в зависимости от того, где мы его хотим разместить. Нередко возникала путаница.
Мы оказались в ситуации, где бренд нравился людям, но запомнить, а тем более воспроизвести по памяти, было трудно.
Стало понятно, что Flatfy должен остаться таким же ярким и эмоциональным, но все же немного «прихорошиться», стать более простым и современным.
Так мы пришли к идее рестайлинга.
Рестайлинг должен был решить 3 основные дизайн-задачи:
- Упрощение формы знака, чтобы он лучше запоминался.
- Проработка типографики для однозначного считывания.
- Объединение растровых и векторных вариантов в одном.
Мы привели овальную форму привели к более узнаваемому и простому образу — кругу. Глаза оставили, ведь они запоминались лучше всего и придавали логотипу эмоциональность.
От цвета тоже решили не отказываться, яркий оранжевый дистанцирует нас от конкурентов и уже знаком пользователям.
Леттеринг отстроили на основе того же круга. В процессе консультировались с Кириллом Ткачевым, Викторией Лопухиной, Ольгой Протасовой и Александром Трегубом.
В целом, круг стал основой не только в визуальной части логотипа. Tone of voice бренда звучит как «Flatten out corners» — Flatfy помогает пользователю, буквально — сглаживает углы, делает его взаимодействие с рынком недвижимости более приятным и легким.
Если разделить использование обновленного бренда на области, то выделится 3.
Продуктовая. В нашем случае это Web и App
В продукте метрики эффективности отличаются от рекламного рынка. Дизайн неразрывно связан с метриками. Нельзя просто прийти и забабахать ребрендинг ради поста на бихансе, награды на фестивале или эго бренд менеджера. Это не плохо, просто в продукте это не работает. Вместо награды на фестивалях мы будем измерять показатели BR, времени проведенного на сайте и другие поведенческие метрики.
Итерационный подход в изменениях предполагает отслеживание результатов и реагирование на изменения.
Рестайлинг – это шаг №1. Дальше анализ и новые продуктовые решения.
Партнерская
Компания которая запущена в большом количестве стран и претендует на лидерские позиции не может себе позволить то, что может себе позволить маленький и никому незаметный стартап. Нужно делать официальные бланки, медиа-киты, визитки (о которых мы раньше и не думали), оформлять LinkedIn и много чего другого. Рестайлинг позволил нам создать варианты использования логотипа в «строгом» окружении.
Внутрикомандная
Всем хочется ощущать себя частью успешного и хорошего продукта. Нам очень хотелось поддержать внутренний дух айдентикой и персонификацией. Всем очень понравились разделение на «business card» и «personal cards». Ведь разработчику или дизайнеру не нужна слишком формальная визитка, а поделиться чем-то сделанным специально для тебя всегда приятно. Судя по отзывам команда очень довольна футболками, стикерами и визитками которые создавались для каждого персонально.
Авторы: Product Designer Наталия Стрельченко, Chief Business Development Officer Александр Иванов