Как бывший продакт-менеджер Tesla стал миллионером на лекарстве от похмелья

10706
3

Издание Bloomberg Businessweek пообщалось с Сисуном Ли, бывшим продакт-менеджером Tesla и успешным интернет-стартапером. Его компания 82 Labs занимается изготовлением «лекарства» от похмелья. Недавно она закрыла первый раунд финансирования, подняв $8 млн при оценке в $33 млн. Редакция AIN.UA приводит сокращенный перевод материала.

Ли уверен — не нужно следовать шаблонным наставлениям: «Многие люди говорят: «Если во что-то веришь, делай это на 100%». По-моему, это ужасный совет».

Именно поэтому в 2016, в первый год после основания своего стартапа 82 Labs, он продолжал работать продакт-менеджером в Tesla. Правда, уже в 2017 Ли прекратил трудиться на компанию Илона Маска и сконцентрировал усилия вокруг своего продукта. Он делал американскую версию популярного корейского «лекарства» от похмелья. Напиток в свое время помог ему пережить отпуск в Сеуле. Ли изложил для Businessweek руководство в семи пунктах. Последовав ему, он создал успешный стартап.

Исследуйте

Немного погуглив, Ли обнаружил, что основным действующим веществом в корейском напитке был дигидромирицетин (DHM). Компонент содержался в дереве японского юзюма. Стартапер связался с ведущим исследователем DHM Джингом Лиангом в качестве информационного консультанта. По его словам, мотивацию ученых формирует их искренний интерес.

Тестируйте

Чтобы убедиться, что в США существует спрос на лекарство от похмелья, Ли зарегистрировал сайт thehangoverdrink.com, сделал несколько фейковых снимков и запустил объявление на Facebook. Получив несколько десятков заказов, он решил взяться за производство — и вернул деньги первым заказчикам.

Объединяйте

Ли опубликовал задание на сайте для фрилансеров Fiverr и пообещал $30 тому, кто найдет все фабрики по производству напитка от похмелья в Корее. Затем он заказал пробную партию по формуле, созданной его другом, и раздал образцы знакомым. Один из них похвалил напиток на Product Hunt — сайте, который помогает продуктам найти так называемых early-adopters, первых клиентов. Пост завирусился и тысячи людей захотели попробовать его напиток.

Фиксируйте момент

Успешный старт на Product Hunt помог убедить ангельских инвесторов — они дали Ли $450 000. Он нанял адвокатов, которые сообщили: если назвать продукт «напитком» или «лекарством от похмелья», придется получить разрешение от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Ли сделал ребрендинг в пользу имени «Morning Recovery» и категории диетических добавок.

Займитесь краудфандингом

К этому моменту траты Ли составили $15 000. Но фабрики требовали минимального заказа на 200 000 бутылок по цене в $100 000. Ли не хотел рисковать деньгами инвесторов, поэтому устроил пре-продажу через краудфандинговую платформу Indiegogo. Брендинговое агентство, которое согласилось вести кампанию за 15% от выручки и без предоплаты, заработало около $250 000 за месяц.

Продавайте

Ли начал продавать Morning Recovery напрямую в онлайне. Цена составила $29,95 за набор из шести бутылок объемом по 100 мл каждая. К октябрю продажи достигли $1 млн. Чтобы достучаться до своей главной аудитории — импульсивных любителей выпить — Ли хочет поставлять продукт в бары, ночные клубы, алкогольные магазины и рестораны. Он должен захватить рыночную долю до того, как, по собственному заявлению, столкнется с экзистенциальной угрозой со стороны крупных корпораций вроде Red Bull или Coca-Cola.

Поднимите деньги

Создание настоящей ритейл-сети — дорогостоящее дело. Ли говорит, что венчурные инвесторы с радостью дали ему деньги, потому что в отличие от других стартапов, 82 Labs уже зарабатывает деньги. Сейчас его главная задача в том, чтобы поставить Morning Recovery на полки магазинов в Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, трех активнейших регионах онлайн-продаж. Он хочет установить модель, которую легко масштабировать: «Мы возьмем эти правила игры и будем увеличиваться и увеличиваться».

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • Во *ерня, что статья, что предмет статьи.

  • Да, *ерня. Но деньги, то реальные. А тут уже что вам нужно, «шашечки или ехать»?

    • Держа в руках МакБук или айфон я понимаю их ценность и факт денежного оборота в Apple для меня очевиден. То же можно утверждать про Tesla, сидя в их автомобиле, и даже про Google — пользуясь их поисковиком.
      А читая про что-то где-то, невероятно надуманное, и *уй пойми, кому нужное, — задумываешься, а не просто ли это треп и перегонка денег с целью несвязанной с конечным продуктом.

Поиск