С конца мая “Розетка” начала оповещать поставщиков и партнеров, которые размещают свои товары на маркетплейсе, о полном переходе на электронный документооборот. По истечении месяца на интеграцию любые другие формы сотрудничества будут невозможными, а для небольших компаний-партнеров и мелких предпринимателей платный ЭДО не выгоден, поэтому они могут уйти с “Розетки”. Об этом сообщает Retailers с ссылкой на источники. В “Розетке” говорят, что это касается только партнеров оптового направления, у которых она закупает товар, а не самостоятельных торговцев на маркетплейсе.
Сообщается, что, исходя их уведомления партнерам, для работы с “Розеткой” в новом формате нужно подключаться к провайдерам ЭДО, таким как E-COM или Comarch EDI. По условиям компании, электронный документооборот должен включать загрузку прайс-листов, размещение, согласование и подтверждение заказов, подтверждение и уведомление об отгрузке, передачу серийных номеров, а также юридически значимые документы.
Услуга проведения документов платная. Например, тарифы E-COM в расчете за одну транзакцию такие: 0,27 евро при покупке 100 транзакций, 0,24 евро – за 300, 0,22 евро – 500, 0,183 евро – 1 000, 0,13 евро – 10 000. Это делает сотрудничество с “Розеткой” невыгодным небольшим торговцам.
“Работа с провайдером – это платная услуга. Есть единоразовая оплата за подключение, а после – за каждую проведенную транзакцию, то есть за оформление электронного документа. Мы подсчитали, что при наших продажах на Rozetka мы выходим в себестоимость”, – рассказал Retailers менеджер компании, которая продает товары для дома на маркетплейсе. Из-за перехода на ЭДО компания не планирует продолжать сотрудничество с “Розеткой”. Схожий тезис подтвердил и другой продавец: “У нас и так достаточно низкая маржа. Комиссия от суммы проданного товара, плюс оплата услуг провайдерам – нам это не интересно”.
Обновление: В “Розетке” заверили, что перевод партнеров на ЭДО касается только партнеров и поставщиков оптового направления, у которых компания самостоятельно покупает товар. “Это никак не касается партнеров маркетплейса, которые торгуют на нашей платформе самостоятельно, никаких писем мы им не рассылали и не планируем их переводить на электронный документооборот. Что касается выбора поставщика услуг, то партнеры могут выбирать любую компанию, мы не навязываем и не лоббируем выбор какого-либо конкретного оператора электронного документооборота”, – заявил главный редактор сайта “Розетка” Алексей Тараненко. Он также подтвердил, что самостоятельные торговцы могут продолжать вести документооборот в бумажном виде.
Ранее основатель “Розетки” Владислав Чечеткин заявлял, что у маркетплейса уже тысячи партнеров, а лучшие продавцы получают 400 заказов в день.
Напомним, на AIN.UA выходила колонка директора по развитию онлайн-сервиса электронного документооборота «Вчасно» Тамары Кучугурной о том, как появился сервис и почему ЭДО – это хорошо.