У Kontramarka.ua есть отдел технических специалистов, которые интегрируют уже имеющиеся решения в новые творческие задачи. Будь то финал Лиги Чемпионов или крупный музыкальный фестиваль. Для задачи любой сложности постоянно совершенствуется IT-продукт высокого уровня. И он модифицируется под любые мероприятия.

История «Контрамарки» началась с компании Maestro Ticket System, системного интегратора по автоматизации билетного хозяйства. В самом начале, на уровне фундамента, была сделана ставка не столько на продажу билетов, сколько на системность и принцип SaaS (software as service).

В дальнейшем совершенствование технической части наложилось на опыт работы с крупными организаторами. Накопленные знания привели к тому, что в концертном туре Олега Винника на десять тысяч проданных билетов был выявлен только один контрафактный экземпляр. Kontramarka.ua закрепились как лидер и в сфере отслеживания и сопровождения продажи билетов.

По сути каждый промоутер может самостоятельно продавать билеты на свои мероприятия. Для этого ему нужна хорошая система и правильные охваты, аудитория, пиар, другими словами комплексный сервис. Имея технологические мощности, Kontramarka.ua начала развивать пиар и диджитал-направления, собирать собственную базу, в которой сейчас триста тысяч клиентов. При этом у компании нет зацикленности на определенной ЦА, она охватывает абсолютно разные аудитории. Это увеличивает в геометрической прогрессии опыт и мультизадачность команды Kontramarka.ua, что помогает реализовать самые крупные и сложные проекты.

Главный ресурс — это люди

В билетном бизнесе в принципе нет готовых профильных специалистов. Александр Порядченко, руководитель билетного оператора Kontramarka.ua: «Люди пришли работать в «Контрамарку» абсолютно из разных сфер и направлений, эволюционировали и росли вместе с компанией. Сейчас это надежные специалисты, которые четко знают сервис, что/зачем и как они делают и как быть в той или иной ситуации. В этом залог успеха нашего общего дела».

Александр Порядченко

Говоря о прогрессе команды, Александр приводит в пример так называемый «агрессивный менеджмент»: «Я считаю, что мои сотрудники должны все время находиться в состоянии вызова, укреплять опыт сложными задачами и показывать сверхрезультат. Когда ты обслуживаешь выступление группы “Океан Ельзи” на НСК «Олимпийский» на 90 тысяч человек, у тебя нет права на ошибку. Нужен только чистый мозг, который работает на решение тех или иных задач».

Классическая проблема, которая рано или поздно настигает многие компании — это скорость техподдержки. В «Контрамарке» за основу взяты практически нереальные сроки техподдержки — 30 минут. Даже если сгорел сервер, все вопросы компания старается решать в течении получаса. В таких спартанских, но удобренных грамотным тимбилдингом условиях с годами профессионализм команды только растет.

Украинская театральная реформа

Еще одна важная заслуга Kontramarka.ua — радикальная театральная реформа в Украине.

Александр Порядченко: «Театральная эпопея в нашей компании началась шесть лет назад. К нам обратился театр с коммерческим запросом на оптимизацию всех процессов. Под этот заказ мы сделали ответное предложение: инвестировать в оборудование и дать театру возможность заниматься, собственно, развитием репертуара и повышением его качества. А мы взяли на себя весь комплекс построения новой системы реализации билетов в театре».

На тот момент в украинских театрах продавалась от силы треть залов. Театральный бизнес считался неприбыльным. В Kontramarka.ua почувствовали потенциал этой сферы, хотя остальные операторы в то время от нее только отмахивались. Но как заново загнать людей в театры в эпоху интернета? Миссия казалась невыполнимой…

После масштабного исследования удалось выявить главную ошибку театров. Оказывается, они уводили клиентов на сайты билетных агентств и, по сути, делали им трафик, отворачивая от себя пользователей. Kontramarka.ua придумали совершенно новый подход. Идея, взятая за основу реформы, витала на поверхности: нужно было помочь людям покупать билеты в самих театрах (на их официальных сайтах) и отладить для этого безупречную e-commerce систему.

Работа над театральной реформой проводилась на протяжении пяти лет. Тогда Kontramarka.ua, кроме прочего, помогала театрам находить деньги для нового репертуара. Руководители театров стали чаще делать новые авторские постановки, не боясь уйти в минус. С легкой руки «Контрамарки» театр в Украине прекратил свою стагнацию!

Самое главное, что получили театры от работы с Kontramarka.ua — четкие и понятные принципы работы. Им были разъяснены юридические и бухгалтерские вопросы, нюансы с авторскими правами и правильным получением меценатских денег на постановки. На уровне Министерства культуры Украины решилась проблема с билетной инструкцией, когда нельзя было ставить автоматизированную систему.

Александр Порядченко: «Театральный маркетинг» от «Контрамарки» дал свои плоды. Сейчас действительно можно с нуля открыть театр и через пять лет вывести его на достойный уровень заработка (при условии наличия правильного контента). В театральной дистрибьюции с Kontramarka.ua уже участвует около 200 контрагентов».

Музыкальный лейбл Kontramarka.ua

Постоянный контакт с организаторами концертов привел компанию к новому направлению работы — поддержке и развитию талантливых украинских музыкантов. Для этого была оборудована студия звукозаписи. Примерно в это же время группа DILEMMA, первопроходцы жанра R’n’B в Украине, искали достойную площадку, чтобы громко и эффектно вернуться на музыкальную сцену. Звезды сошлись.

Евгений Бардаченко, фронтмен DILEMMA: «Мы искали людей, которые смогут правильно оценить наш новый материал и качественно донести его до широкой аудитории. Встретились с Александром Порядченко — и поняли, что нам по пути».

Сейчас готовится выпуск нового альбома DILEMMA и украинский тур группы. Есть план выхода на качественно новый европейский уровень (три заинтересованных лейбла в Польше, Испании и Германии, с которыми ведутся переговоры). Первый шаг к тому, чтобы Kontramarka.ua смогла транслировать украинскую музыку и концерты отечественных артистов прямиком в Европу.

Этим же целям служит Ukrainian Song Project — интернациональный проект по поиску новых музыкальных талантов и оригинальных голосов в Украине. Kontramarka.ua подключились к этому проекту и обеспечивает комплексно его менеджмент, а также занимается коммуникацией с европейскими лейблами и музыкальными инсайдерами, заинтересованными в поиске новых интересных артистов. Все они будут приглашены на Ukrainian Song Project в рамках международного саммита внутри мероприятия, чтобы поделиться своим опытом и выбрать лучших из лучших.

Александр Порядченко: “Мы хотим, чтобы новой украинской музыкой заинтересовались не только в Украине. Выход наших проектов на европейский рынок – сложная задача, которую нужно решать пошагово. Мы не ждем чуда и мгновенного результата, но знаем, что все возможно, а ведь чем выше ставишь себе планку, тем интереснее”.