Акция года: в ряде городов Украины «Киевстар» предложил домашний интернет по 10 грн/мес

Суть акции «Безлим промо» в том, что подключаясь к услуге, пользователю необходимо внести разовый платеж в размере 120 грн, которым будет оплачен период пользования интернетом на год: получается в размере 10 грн на 12 месяцев. После завершения акционного периода абонентская плата составит 60 грн/мес, говорится на сайте оператора.

Как сообщили AIN.UA в «Киевстар», компания предлагает этот акционный тариф в населенных пунктах, где сложилась ситуация «гиперконкуренции»: когда национальные и региональные провайдеры конкурируют, в первую очередь, ценой.

«Киевстар» стремится к тому, чтобы как можно больше украинских домохозяйств получили доступ к качественному интернету на высокой скорости. А стоимость акционного тарифа формировалась с учетом конкурентной ситуации на рынке ШПД, и долгосрочных планов компании», — пояснили в компании в ответ на вопрос о том, как рассчитывалось ценовое предложение.

Вместе с тем, как пишет Liga.net, такое кардинальное снижение цены беспокоит других провайдеров. Некоторые опасаются, что «Киевстар» переманит их абонентов, а после набора базы взвинтит цены.

«С конца 2017 года среднее ARPU интернет услуг с учетом промо предложений составило порядка 80 грн. Регулярная стоимость интернета — 150 грн. Эта ценовая политика практически всех операторов по Украине», — пояснила изданию маркетинг-директор компании «Воля» Виктория Цомая. По ее словам, даже 150 грн — очень низкое ARPU для «здорового» развития отрасли, поэтому участники рынка выступают за повышение цены, а «Киевстар» делает наоборот.

В Антимонопольном комитете не видят нарушений. Как сообщили в АМКУ изданию Liga.net, жалоб на «Киевстар» от других провайдеров не поступало, а акции, которые имеют ограниченное во времени действие, не являются нарушением, поскольку расцениваются как проявление конкуренции. Другое дело, если они носят системный характер и приводят к ограничению конкуренции и вытеснения с рынка отдельных игроков. Тогда АМКУ инициирует проверку.

В «Киевстар» сообщают, что по итогам первого квартала 2018 года количество абонентов услуг фиксированной связи («Домашний Интернет») от «Киевстар» выросло на 2,7%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, и составило 840 000. Доходы от услуги  увеличились на 6,1%, а показатель ARPU вырос на 4,3%. «Это стало возможным, в том числе, благодаря расширению сети, а также выгодным тарифным предложениям», — заявили в «Киевстар».

Напомним, Киевстар отменил тарификацию текстовых сообщений в Viber и WhatsApp для роуминга.

Майя Ярова: Редактор, журналист. Работаю в AIN.UA с 2012 года. Пишу о стартапах, инвестициях, продуктовых и аутсорсинговых IT-компаниях. Связаться можно в Facebook и по e-mail: Для связи: Почта | LinkedIn | Facebook