Что такое PostTrack
PostTrack – это расширение для браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox, которое позволяет отслеживать статус писем, отправленных с помощью почтового сервиса Gmail. Работает это так: как только ваше письмо будет доставлено и получатель прочитает его, вы получите уведомление о прочтении на свой ящик, а также увидите push-уведомление об этом на рабочем столе вашей операционной системы. Расширение работает в связке с CRM-системой PostTrack Office, в которой можно отслеживать статистику ваших писем по разным параметрам (об этом далее).
Пока расширение работает только с Gmail, но в ближайшем будущем создатели обещают поддержку остальных самых популярных сервисов – Ukr.net, “Yandex Почта” и Mail.ru.
Что касается браузеров, то сегодня расширение доступно в официальных магазинах Google Chrome и Firefox Add-ons. А совсем скоро PostTrack будет в Opera и Yandex Browser. Расширение корректно работает на всех компьютерах и ноутбуках.
Чтобы пользоваться PostTrack, нужно просто установить расширение и авторизоваться в CRM-системе с помощью учетной записи Gmail. Разработчики приложения гарантируют, что ваши переписки останутся конфиденциальными: письма в системе не сохраняются, их никто не видит, кроме вас и получателей.
Что умеет PostTrack:
- Показывать статус отправленного вами письма – прочитано или нет.
- Собирать статистику: кто, когда и сколько раз прочитал ваши письма.
- Анализировать статистику просмотров в удобном виде в CRM-системе.
- Отслеживать переходы по ссылкам, размещенным в письме, и также предоставлять статистику – сколько раз и когда переходили по ним.
- Отправлять уведомление о прочтении письма по email, а также push-уведомление на рабочем столе.
Как это работает в действительности (на примере Google Chrome)
Для начала работы нужно просто установить PostTrack из магазина расширений. После этого вы попадете на сайт расширения, где вам предложат залогиниться в CRM-системе с помощью Gmail-аккаунта, затем – выбрать тарифный план или воспользоваться тестовым периодом.
Затем вы попадаете в личный кабинет, где можно использовать все опции. Прямо из кабинета вы можете перейти в свой ящик Gmail и использовать его как обычно. При отправке письма не нужно делать никаких дополнительных действий, ничего вставлять в письмо или ставить какие-либо галочки – вы просто отправляет письмо. Адресат получает его также в обычном виде (только с подписью “Отправлено с PostTrack” – во время бесплатного тестового периода).
Сразу после открытия письма адресатом отправитель получает письмо на почту с сообщением о том, кто и когда открыл письмо. Также сразу приходит push-уведомление на рабочий стол.
Точно так же мгновенно приходит письмо и push-уведомление, когда получатель переходит по ссылке в письме.
В личном кабинете в разделе “Статистика” видно:
- сколько писем с трекингом вы отправили;
- процент открытия писем;
- среднее время открытия писем;
- в какое время суток и в какие дни недели чаще всего открывают письма;
- в какое время суток и в какие дни недели дольше всего читают письма.
Эту статистику можно отфильтровать по временному периоду и по получателям.
В кабинете также есть отдельный раздел для отслеживания переходов по ссылкам в письмах.
В CRM можно настроить расширение: выбрать язык и часовой пояс, переустановить расширение, настроить уведомления и удалить аккаунт. А также изменить тарифный план.
Условия
Создатели расширения предоставляют 14 дней бесплатного тестового периода, в течение которого доступны все возможности расширения. Нюанс один и совсем небольшой: письма будут с подписью “Отправлено с PostTrack” (видна на скриншоте выше).
По окончании тестового периода можно выбрать один из тарифных планов – “Базовый” ($11,99/год) или “Профессиональный” ($19,99/год). Первый дает доступ ко всем возможностям расширения без ограничений, кроме анализа времени и количества переходов по ссылкам в письме. Второй – ко всем возможностям без исключений и ограничений. Больше о тарифах можно узнать тут.
Планы
Как говорилось выше, разработчики планируют внедрить ряд обновлений, в частности совместимость с другими email-сервисами, а не только с Gmail, а также с браузерами Opera и Yandex Browser.
Кроме того, планируется создать возможность обнаружения и блокировки других трекеров вашей активности в почте. Создатели PostTrack утверждают, что все подобные сервисы работают по схожим алгоритмам, что позволяет обнаруживать “жучки” в письмах, вставленные с помощью других приложений.
А еще в PostTrack уже сейчас создают Telegram-бота, позволяющего работать с почтой без использования email-клиентов. Бот сможет отправлять и получать письма, а также предоставлять краткую статистику.