Сегодня вечером, около 20:00, клиенты “ПриватБанка” начали массово жаловаться на сбой. В Twitter и Facebook пишут, что по всей Украине невозможно рассчитаться картами банка через терминалы в торговых точках, в результате чего на кассах супермаркетов уже образовались очереди. Снятие наличных также не работает – банкоматы выдают ошибку. Оплаты через “Приват24» не проходят. В “ПриватБанке” AIN.UA сообщили, что сбой произошел из-за аварии магистральных каналов связи. Обещают устранить проблему в ближайший час.
У кого ещё лёг Приват?
Никто в супермаркете не может расплатится карточками ПриватБанка— Ivan Potehin (@Ivan_Potehin) 9 июля 2018 г.
Ага, в Сильпо терминалы не работают. С приватовских карт нельзя снять в банкоматах. Хороший банк ) Не зря хипстеры его на монобанк меняют отдавая деньги в ещё более стремное дело. https://t.co/Iswn7USOPZ
— Бронешапочка Вязаная (@sudilkovsky) 9 июля 2018 г.
ребята @privatbankua , а шо случилось? пытаюсь снять последнюю сотку, а банкоматы говорят, что неверный пин. начала в себе сомневаться, но оказалось, что в очереди не я одна такая
— возможно Катя (@katherinque) 9 июля 2018 г.
Судя по твитам, сбой произошел не только в Киеве, но и других городах Украины.
#Мариуполь #приватбанк лёг. Во всех магазинах приватовские терминалы не работают. Приватовские карты через другие терминалы тоже не обслуживаются
— Пломбир Вкусный (@plombirvkus) 9 июля 2018 г.
Редактор AIN.UA попробовал совершить платеж через “Приват24», однако несмотря на то, что система загружается, непосредственно платеж не проходит. Такая же ситуация с оплатами через Apple Pay.
Техническая поддержка банка не отвечает. Пользователи не могут дозвониться по номеру call-цента 3700. В онлайн-чате с агентом клиенту сообщили, что банк проводит регламентные работы по обновлению систем безопасности:
Однако в пресс-службе “ПриватБанка” сбой объяснили иначе – на самом деле произошла авария магистральных каналов связи последствия которой сейчас пытаются устранить в экстренном режиме:
“Как сообщили в ИТ-департаменте банка, авария магистральных каналов связи в конце рабочего дня 9 июля стала причиной временных перебоев в сети POS-терминалов и банкоматов банка. Сейчас специалисты ПриватБанка проводят экстренные работы по подключению резервных каналов связи, что позволит восстановить стабильность платежных сервисов в ближайший час”.
Любопытно, что по данным некоторых пользователей снять деньги с карты “ПриватБанка” можно через банкоматы других банков. Также сообщают, что оплаты работают через Google Pay. Однако нельзя исключать, что так происходит, поскольку работу банка постепенно восстанавливают.
UPD: В банке сообщают, что по состоянию на 21:30 работа полностью восстановлена. “Специалисты “ПриватБанка” в течение часа в полном объеме восстановили стабильную работу сервисов эквайринга и работу сети банкоматов банка. Все операции с пластиковыми карточками проводятся в штатном режиме, платежи клиентов выполняются согласно графику”.