Какой он — отдел мечты в контент-маркетинге. Версия Serpstat

3778
1

Привет! Этот пост размещен за деньги, но я не рекламирую сервис, а рассказываю о построении отдела контент-маркетинга в Serpstat и ищу ребят в расширяющуюся команду — поэтому стоит пометка PR. Так как благодаря аналогичному посту на AIN.UA, мы нашли ключевых сотрудников в продукты Netpeak Group, я решил повторить успешную практику. Но в первую очередь эта статья будет полезна всем продуктовым компаниям, которые строят четкий и автоматизированный отдел контент-маркетинга.

Serpstat — это многофункциональная SEO-платформа с инструментами для мониторинга позиций сайта в поиске, анализа ключевых слов и ссылок конкурентов, технического аудита сайта. Сервис дает тонны информации о любом сайте, которую нужно правильно трактовать и корректировать продвижение сайтов.

Контент-маркетинг помогает нам обучать пользователей на примерах реальных бизнесов и привлекать новых клиентов по всему миру. К тому же это долгоиграющий и дешевый канал маркетинга. Сейчас контент-маркетинг налажен на американском, испанском рынке и в СНГ. Запускаем на немецкий рынок.

Структура отдела контент-маркетинга

В Serpstat есть четкое разделение на inbound и outbound и guerilla контент-маркетинг. Inbound состоит из шести человек — редакторов блогов и SMM-щиков. Они создают контент на «свои» внутренние площадки и формируют лояльное сообщество вокруг бренда Serpstat.

Outbound-команда состоит из пяти внешних контент-маркетологов, задача которых вовлекать специалистов из разных стран в продукт с помощью нативного контента и налаживать дружеские отношения с лидерами мнений.

В отделе скрытого маркетинга (guerilla) ребята ведут аккаунты на Quora, Reddit, прокачивают наши аккаунты на тематических блогах и площадках типа G2Crowd.

А теперь перейдем к тому, как все начиналось и каких результатов добились команды.

От маленького блога к лояльному сообществу

Блог Serpstat появился в апреле-мае 2016 года, до этого существовал раздел «Новости», где публиковались ежемесячные апдейты сервиса. В апреле главный редактор Арса начала разработку контент-стратегии, создала контент-план. Так появились регулярные публикации статей. Спустя несколько месяцев блог получил первых почитателей и желающих опубликовать свою статью. Посещаемость за шесть месяцев выросла с 540 визитов до 6000 уникальных пользователей в месяц.

Большинство постов посвящали продукту, чтобы показать клиентам его возможности и обучить сложным моментам. Постепенно блог о продукте превращался в медиа с уникальным опытом приглашенных авторов интернет-маркетологов, благодаря правилам для публикации: только уникальный опыт, нестандартное решение стандартной проблемы, четкая инструкция, автор должен быть спецом в теме.

Жесткая выборка качественного контента и авторов помогла блогу Serpstat превратиться за два года в узнаваемое медиа с 80 000 подписчиков, 36 000 уникальных посетителей и 145 000 просмотров в месяц в конкурентной нише.

Следом за русской версией блога появился английский — в октябре 2016. К концу года английская версия выросла до 3000 уникальных посетителей, а спустя еще год получила больше 14 000 УП.

Достижения и лайфхаки: какой контент дает прирост трафика в блог

За два года в блоге Serpstat вышло больше 200 публикаций. Благодаря следующим мы получили взрывной рост трафика, комментариев и репостов:

Всех результатов добилась команда inbound-контента из четырех человек — двух русскоязычных редакторов, англоязычного редактора и SMM-специалиста.

Как устроена работа отдела

Основная цель работы над блогом Serpstat — релевантный трафик. Поэтому мы создаем интересный контент, который понравится нашей аудитории и за который не будет стыдно.

Основные задачи:

  1. Разработка контент-плана.
  2. Написание статей в блог.
  3. Верстка статей и email-рассылок.
  4. Привлечение внешних авторов для написания контента в блог.
  5. Редактура и вычитка статей.
  6. Создание инфографик, исследований и контента с привлечением лидеров мнений.
  7. Посев контента на внешних площадках.

Стандартная работа над постом от внешнего автора фиксируется в специальном доксе — для удобства и оптимизации:

Такая таблица позволяет не теряться в избытке заявок, отмечать самых успешных авторов и вновь приглашать их, следить за дедлайнами и мониторить работу авторов.

Ключевая цель соцсетей Serpstat — создать лояльное комьюнити, которому интересно следить за развитием инструмента, блогом и всем, что производит компания. Через соцсети мы информируем, развлекаем и обучаем пользователей, работаем над позитивным образом бренда.

Главное в работе SMM-специалиста Serpstat — быть креативным, активным, хорошо понимать нашу аудиторию и что нужно ей.

Мы ведем паблики в Facebook, «ВКонтакте». Делимся фотографиями из жизни офиса в Instagram, создаем видео для Youtube, поддерживаем канал и чат в Telegram. SMM-щику в Serpstat не бывает скучно, у нас работает негласное правило — каждую неделю придумывать что-то новое :).

На будущее планируется создание новых тематических рубрик, появление большего количества развлекательного контента и высокоэкспертных постов для наших самых опытных пользователей.

Система мотивации отдела основывается на приросте трафика, а не месячном количестве постов. Редакторы самостоятельно решают, что публиковать, чтобы добиться конечной цели. Построена карьерная лестница, где четко прописано, какие профессиональные скилы нужно развивать, каких результатов достичь и каким личностным качествам соответствовать.

От первых упоминаний до лидера рынка

Внешний контент-маркетинг в Serpstat появился в начале 2016 года. На тот момент один человек старался разместить контент, другой копирайтил. Все происходило сумбурно и без аналитики размещенного контента. В апреле 2016 появилась Google-таблица, которая служила сотруднику CRM-системой. И в нее же импортировались данные по результатам размещения из Google Analytics, где отслеживали:

  • количество переходов со статьи на сервис за 30 дней;
  • количество регистраций за 30 дней со статьи;
  • количество оплат, в которых участвовала статья за 30 дней.

Эти же данные можно было смотреть по домену, то есть какое количество сессий в общем пришли с разных материалов на одном домене.

Постепенно команда расширялась, появились ребята, работающие на англо- и испаноязычных рынках. Улучшилась аналитика — сейчас мы четко знаем, на каком этапе продажи участвовала статья и какую ценность внесла в продажу в $, благодаря многоканальной аналитике и визуализации Power BI.

Чем больше выходило контента с упоминанием сервиса на разных площадках, тем больше рос трафик из тех стран. Сейчас SEO-специалисты рунета не представляют работу без Serpstat.

Отзыв клиента:

Сервис занимает лидирующие позиции в рейтингах SEO-инструментов рунета, а также получил награду «Лучшее e-commerce решение для  B2B» по версии E-Awards 2017.

Достижения в outbound контент-маркетинге

Первое время мы налаживали процессы, писали мануалы по работе, оценивали эффективность размещений и ошибки. Сейчас мы добились таких результатов:

Как устроена работа отдела

Внешние КМ работают с местными и зарубежными рынками, на которых представлен продукт. В случае Serpstat — это страны Европы, Америки и СНГ. Основные задачи КМ:

  1. Сбор базы релевантных ресурсов.
  2. Написание статей с нативной рекламой продукта.
  3. Размещение статей в отраслевых блогах, изданиях.
  4. Работа с лидерами мнений и экспертами, вовлечение их в продукт.
  5. Подготовка исследований и контента с привлечением экспертов для публикации в топ-изданиях.

Внешний контент-маркетолог — это лицо бренда на международном рынке. Он работает над узнаваемостью продукта, привлекает новые лиды, повышает лояльность к бренду и продукту.

Чтобы фиксировать этапы общения с лидерами мнения и вебмастерами, созданы доксы. В них отмечается, какое касание сделано, кем, предмет диалога.

У каждого сотрудника есть KPI и карьерная лестница, где четко прописано, какие проф. скилы нужно развивать, каких результатов достичь и каким личностным качествам соответствовать.

Планы на будущее

Сейчас отдел inbound-контента расширился еще на два человека. К нам присоединился англоязычный и немецкоязычный редактор. А это значит, что вскоре мы запустим немецкоязычную версию блога.

И уже сейчас мы ищем еще семь человек на позиции редакторов блога для разных стран и семь SMM-специалистов для развития комьюнити специалистов по интернет-маркетингу вокруг Serpstat на международном рынке.

В отдел внешнего контент-маркетинга мы ждем восемь человек, которые будут развивать новые рынки и усиливать англо- и русскоязычную команды.

Итого, мы ждем специалистов со знанием грамотного:

  • русского;
  • английского;
  • польского;
  • французского;
  • испанского;
  • итальянского;
  • португальского;
  • румынского;
  • голландского.

А еще мы ищем тим-лидов и руководителей контент-команд, главных редакторов блогов и людей с большим опытом построения и развития контент-проектов.

Если тебе интересно развивать собственные проекты, есть опыт работы с контентом и грамотная письменная и устная речь, то я очень хочу с тобой познакомиться. Вне зависимости от опыта работы, я бы хотел забрать тебя в команду контент-маркетинга, если ты свой человек.

Главные правила для «своего человека»:

  1. Ты не копирайтер, а контент-маркетолог. Это значит, что ты не просто пишешь бездушный текст, а умеешь или хочешь научиться его улучшать и продвигать. Ты относишься к своей работе как к проекту и работаешь над ростом этого проекта (3 балла).
  2. Ты не интроверт. Не боишься общаться с людьми и строить отношения с лидерами мнения и блогерами (2 балла).
  3. Ты ведешь активный образ жизни, у тебя есть большие мечты и ты идешь к ним (1 балл).
  4. Ты не тот, кто видит во всем «зраду», а тот, кто своим примером и своей работой меняет себя и окружающих (2 балла).
  5. Ты четкий, систематический и по-хорошему ленивый, что позволяет тебе постоянно думать об оптимизации и автоматизации всех процессов (1 балл).
  6. Ты любишь путешествия, природу и всегда готов открывать для себя новые горизонты (1 балл).
  7. Ты любишь улыбаться и ценишь в людях улыбку (1 балл).
  8. Ты смелый, не боишься экспериментировать и рисковать (2 балла).

Если все вышесказанное — про тебя, то обязательно давай знакомиться. Пиши мне на почту [email protected] или в Facebook.

Не забудь рассказать:

  1. Количество баллов, который набрал в тесте на «своего человека».
  2. О лучшем проекте или статьях.
  3. Несколько абзацев о себе: какой опыт работы, в каких компаниях работали.
  4. Кем и почему ты видишь себя в Serpstat: SMM-специалистом, внешним контент-маркетологом, редактором блога, тимлидом.

Что предлагаем взамен

  1. Деньги и комфорт

Зарплату по итогам собеседования. Удобный график для жаворонков, сов и неопределившихся: с 8 (12) до 17 (21). Двухэтажный офис в центре Одессы с тренажером. Релокация в город у моря.

  1. Соцпакет и плюшки от компании

Официальное оформление и оплачиваемый отпуск в размере 24 календарных дней, оплачиваемые больничные. Доставку обедов в офис. Систему геймификации и нетпик-стор — с мерчем и техникой Apple за внутреннюю виртуальную валюту. Корпоративы и тимбилдинги. Корпоративные футбольные команды и участие в турнирах за счет компании. Оздоровительные зарядки прямо на рабочем месте.

  1. Постоянное развитие и рост по карьерной лестнице

Помощь в профессиональной адаптации и обучение куратора на протяжении всего испытательного срока. Карьерную лестницу и карту знаний, которые дают прозрачное понимание того, что нужно сделать, чтобы перейти на новую ступеньку. Закрытый форум, свою Википедию и собственную библиотеку. Возможность посещения профильных образовательных ивентов за счет компании и самых масштабных в Украине конференций от Netpeak Group за счет компании:

  • по интернет-маркетингу — ;
  • по развитию SaaS-продуктов — SaaS Nation.

Заинтригован? Ну что же, давай знакомиться 🙂

Написать

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Если у Вас есть свой веб-сайт, то Вы обязаны узнать про такую площадку как Reddit, и чем она может быть для Вас полезной. Reddit является движущей силой веб-трафика: в октябре 2019 года было измерено почти 1,27 миллиарда посещений онлайн-форума, что делает его одним из самых посещаемых веб-сайтов в Интернете.
    Многие люди ошибочно думают, что Reddit нельзя использовать в рекламных целях, или что можно покупать рекламные посты только у модераторов в определённых сабреддитах. Это всё изменилось уже давно, с появлением сервисов которые занимаются продвижением на Reddit.
    В таких сервисах Вы можете купить что угодно, от простого аккаунта который Вам нужен для публикации до целой услуги комплексного продвижения Вашего веб-сайта.
    Надеюсь теперь Вы понимаете почему Reddit полезен для маркетинга. Количество пользователей на этой площадке удивит многих, так как люди проживающие не в Америке возможно вообще изначально не знали про такую социальную площадку, а теперь могут пользоваться ей для продвижения своих товаров или услуг.

    И наконец я бы хотел посоветовать Вам сервис с которого и началось моё знакомство с Reddit: https://reddit-marketing.pro.

Поиск