Google намерена вернуться на китайский поисковой рынок, сообщает издание The Intercept. Поисковик ушел из страны в 2010 году, столкнувшись с блокировками и цензурой. Но с весны 2017 года компания работает над секретным проектом Dragonfly.

В рамках него инженеры создали две версии поискового Android-клиента. Они называются Maotai и Longfei. Приложения будут соответствовать строгому законодательству и цензурной политике Китая. В выдаче ограничат доступ к запрещенным ресурсам. В список ограничений входят: сведения об оппозиции, свободе слова, правах человека, демократии, религии, мирных протестах, сервисы вроде Facebook, Twitter, Wikipedia, иностранные СМИ (NYT, BBC). Цензура распространяется на все типы контента, в том числе фото.

Появится ли веб-версия инструмента — неизвестно. Пока что есть сведения только о выпуске мобильного клиента. Новый поисковик будет «синхронизирован» с «Великим китайским фаерволом». Внесенные туда сайты будут автоматически пропадать из результатов поиска.

Сообщается, что проект получил ощутимый прогресс в развитии после декабрьской встречи CEO Google Сундара Пичаи с представителями высшего руководства Китая. Также издание указывает, что тестовую сборку поисковой программы уже показали властям страны. Их реакция неизвестна.

При этом, китайское государственное издание Securities Times называет информацию о возвращении Google неправдивой, опираясь на слова доверенных источников в правительстве. В то же время информагентство Reuters получило подтверждение работы над проектом от анонимного сотрудника американской корпорации. О нем якобы осведомлены многие инженеры и топ-менеджеры.

Издание CNBC приводит слова источника из китайского правительства. По мнению неназванного чиновника, намерения Google вряд ли получат одобрение — и релиза Dragonfly точно не стоит ждать в этом году.

Еще одна утечка касается другого сервиса — новостного агрегатора, который Google также адаптирует под китайские условия. Разработку и переговоры с правительством подтвердили три независимых источника, пишет The Information. Приложение будет предлагать алгоритмические рекомендации и напоминать китайский аналог, агрегатор Toutiao, у которого 120 млн пользователей. Напомним, что общая интернет-аудитория Китая насчитывает 700 млн человек.

Наконец, Bloomberg сообщает о планах Google привести в Китай свои облачные сервисы, в числе которых Google Drive и Google Docs. Компания якобы готова пойти по пути Apple и размещать данные на серверах внутри страны. 

Напомним, ранее AIN.UA сообщал о том, как китайская полиция использует технологию распознавания лиц для задержаний.