19 июня филиал «Укрзалізниця» под названием «Центр сервісного забезпечення» заключил договор с ФЛП Русанов Роман Николаевич об «услугах в сфере соцсети Facebook», сообщило издание «Наші гроші». Контракт действует до конца 2018 года.

Общая сумма — 740 000 грн. Из них на непосредственное оказание SMM-услуг приходится 653 000 грн. Еще 87 000 грн исполнитель может получить в качестве премии, если количество подписчиков Facebook-страницы «Укрзалізниця» возрастет с 28 000 до 78 000, а все материалы будут сданы в должном качестве и вовремя. 

В тендерной документации показан бриф услуг, которые должен выполнить нанятый ФЛП.

Послуга Кількість, од. Ціна, грн./од. без ПДВ Сума, грн. без ПДВ
Проведення аналітичного дослідження та підготовка звіту з рекомендаціями щодо оптимізації сторінки УЗ 1 110 000 110 000
Розробка макетів дизайну елементів сторінки УЗ (формат: PSD або АІ). 13 15 000 195 000
Виготовлення ілюстративних матеріалів для розміщення на сторінці УЗ (формат: PNG, JPG, JPEG). 62 2 250 139 500
Виготовлення «квадратних відео» для розміщення на сторінці УЗ (формат: MP4, роздільна здатність: 720×720 точок, хронометраж: не менше 30 сек.) 63 2 040 128 520
Таргетоване просування публікацій УЗ у Facebook із плашкою «реклама» (в тому числі аналіз та оптимізація критеріїв таргетингу). 120 665 79 800

С учетом опциональной премии, поддержка Facebook-страницы «Укрзалізниця» обойдется, в среднем, в 117 000 грн в месяц. Редакция AIN.UA спросила экспертов, насколько обоснованы такие расценки.

Евгений Зингерман, cпециалист по коммуникациям и digital, соавтор Telegram-канала Digital Masons:

Общая сумма для меня выглядит завышенной. Вопросы вызывает и стоимость отдельных позиций, и их общее количество. Например, зачем 63 видео (кстати, почему именно квадратные) и 62 иллюстрации на 150 дней оставшейся работы? При нормальной стоимости за единицу, общее количество выглядит неоправданным и идет против тренда на снижение количества публикаций в Facebook бизнес-страницами.

Еще один вопрос, почему бриф только на Facebook? 110 000 грн — нормальная стоимость разработки SMM-стратегии, но для всех каналов (Facebook, Instagram, Viber\Telegram), а не одного.

Разработка «макетів дизайну елементів сторінки» вообще выглядит завышенной как по стоимости, так и по количеству. А в описании работ тендера нет пункта о ведении и модерации страницы.

Но основные вопросы вызывает даже не общая сумма, которую, если постараться, можно объяснить наценкой за «головняки» работы с госструктурой, а компетенции подрядчиков, о которых рынок ничего никогда не слышал. Нет ни примеров успешных кейсов, ни понимания команды, ничего. На их странице опубликовано два проекта: логотип комитета по физическому воспитанию (очень плохо) и макет визитки (серьезно, целая визитка?).

Будем смотреть, в какой контент это все выльется.

Даниэль Лурье, digital-директор агентства Wideworks:

Говорить о том, что эти деньги получит один специалист, мы не можем. Скорее всего, на проекте будет работать команда: копирайтер, SMM-специалист, дизайнер, медийщик, а также бэк-офис (курьеры, документооборот, бухгалтерия, прочие операционные расходы). Конечно, найдутся специалисты, готовые за 35 000 или даже за 5 000 в месяц вести страницы — но где гарантия, что они справятся?

Мое агентство имеет опыт работы с крупными национальными брендами. По опыту могу сказать, что создание контента — лишь часть работ. Еще есть модерация, ответы на вопросы пользователей. Это отнимает много ресурсов и времени. А по бренду «Укрзалізниця» — уверен, будет много жалоб, негатива и обращений от людей. Им нужно будет отвечать, это занимает много времени.

Работа на такой крупный бренд не может стоить три копейки. Никак. Большая ответственность должна достойно компенсироваться. Мы ведем проекты и за 45 000 грн, и за 105 000 грн, и за 250 000 грн в месяц. Оценивая бренд «Укрзалізниця», я считаю 105 000 грн в месяц — абсолютно нормальна цена. Вопросы бы вызвала цена в 200 000 грн или, наоборот, 40 000 грн.

CEO компании RND International Вячеслав Маякин на своей Facebook-странице также отметил, что цена не должна вызывать удивления. По его мнению,  «117 000 грн в месяц для такой задачи — это еще не дорого», а деньги потратят на работу команды из райтеров и дизайнеров.

Исполнитель контракта от «Центр сервісного забезпечення», ФЛП Русанов Роман Николаевич, стал предпринимателем в феврале 2018-го. Совместно с Ириной Таран он владеет креативной студией «Два штриха». Эта ТОВ зарегистрирована в феврале 2016 года в качестве издательства «Літера Ять». В марте 2018-го она сменила собственника и название на нынешние. Согласно Facebook-странице «Два штриха», студия уже создала новый логотип для Комитета по физическому воспитанию и спорту МОН Украины. Также Русанов числится совладельцем ТОВ «Екотехноінвест» и ОК «Газенергосервіс».

Напомним, ранее AIN.UA сообщал о том, что система публичных закупок Prozorro за два года сэкономила бюджету более 50 млрд грн.