Обзор мобильных приложений украинских ритейлеров
В конце июля этого года сеть "Сільпо" запустила мобильное приложение для своих клиентов. Сеть не стала первой, кто это сделал: на рынке уже есть несколько приложений от других компаний. Редакция AIN.UA подготовила короткий обзор приложений украинских ритейлеров.
Зарегистрироваться в приложении сети «Сільпо» можно как с помощью номера телефона (выпускается виртуальная карта лояльности), так и с помощью существующей карты со штрих-кодом. После регистрации здесь доступны: просмотр акций, истории покупок, персональной информации без возможности редактирования, отображение карты лояльности в виде динамического QR-кода, который может быть считан специальными сканерами на кассах «Сільпо», а также возможность перевести баллы в цифровой вид и управлять специальными приложениями «на лету».
Списка покупок в приложении нет, как и нет возможности купить товар онлайн, эти функции ожидаются позже. Но в приложении уже сейчас доступны сканирование товаров по штрих-коду с возможностью уточнить наличие и стоимость товара в определенном магазине, а также функция push-уведомлений о проведенных операциях, которую не реализовывали другие ритейлеры.
Приложения других торговых сетей могут похвастать иными функциями:
«Ашан» — приложение использует технологию Beacon, которая в нескольких супермаркетах (Ашан Беличи, Лыбидская, Петровка, Черниговская и Рив Гош) с помощью Bluetooth отслеживает местонахождение покупателя и при приближении к акционному товару отправляет уведомление об этом. В приложении также доступен сканер штрих-кодов.
В приложении сети «Таврия В» ранее был сканер штрих-кодов, который исчез после последних обновлений. До «Сільпо» приложение «Таврия В» было первым, кто позволил не носить с собой пластиковую карту лояльности, показывая экран смартфона для сканирования. Сейчас это приложение по-прежнему является единственным, где товар можно приобрести онлайн.
Сравнение мобильных приложений торговых сетей
Торговая сеть |
Особые функции |
Основные функции, которые отсутствуют |
«АТБ» |
— |
Личный кабинет |
«Ашан» |
Технология Beacon |
Личный кабинет |
«Велика Кишеня» |
Личный кабинет |
Сканер штрих-кодов |
«Сільпо» |
Личный кабинет |
Список покупок |
«Таврия В» |
Личный кабинет |
Сканер штрих-кодов |
Varus |
Личный кабинет |
Цифровая карта лояльности |

Список функций приложений «АТБ», «Велика Кишеня» и Varus
Как видно выше, отслеживание списка совершенных покупок («история операций», по аналогии с интернет-банкингами) отсутствуют в таких приложениях как «АТБ», «Ашан», а сканера штрих-кодов не имеют «АТБ», «Велика Кишеня», «Таврия В» и Varus.
Сети «Фора», «ЕКО маркет» и NOVUS до сих пор не предлагают клиентам мобильного приложения.
Напомним, ранее мы рассказывали о сравнении основных банковско-ритейловских программ лояльности.
Комментарии | 2
Следует отметить, что приложение Ашана не работает без блютуза вообще.
Так скоро и платные туалеты будут свои апки предлагать, а народ ставить. ИНтересно же когда и зачем ходил.