Как она развивалась в Украине благодаря LeoGaming?
Как она развивалась в Украине благодаря LeoGaming?
Материал подготовлен в партнерсте с Leogaming
Что это значит?
Материал подготовлен в партнерсте с Leogaming
Что это значит?
В октябре-ноябре 2017 года в Китае прошел Чемпионат мира по онлайн-игре League of Legends (LoL). В финальном матче встречались южнокорейские команды Samsung Galaxy и SK Telecom T1. Победителем стал коллектив Samsung Galaxy и за выигрыш получил более $1,7 млн — это одна из крупнейших наград в истории киберспорта. Но чемпионат запомнился другим важным событием.
В октябре-ноябре 2017 года в Китае прошел Чемпионат мира по онлайн-игре League of Legends (LoL). В финальном матче встречались южнокорейские команды Samsung Galaxy и SK Telecom T1. Победителем стал коллектив Samsung Galaxy и за выигрыш получил более $1,7 млн — это одна из крупнейших наград в истории киберспорта. Но чемпионат запомнился другим важным событием.
Полуфинал между южнокорейской командой SK Telecom T1 и китайским коллективом Royal Never Give Up на пике смотрели рекордные для киберспорта 106 млн человек. Для сравнения, последний матч финала НБА 2017 года в США смотрели 24,5 млн зрителей, а «Супербоул» — чуть более 111 млн.

Этот турнир в очередной раз показал, что онлайн-игры становятся важным спортивным направлением. Не последнюю роль в этом развитии играет и сама League of Legends — одна из самых популярных онлайн-игр в мире, в которую ежедневно играют миллионы игроков, а трансляции соревнований собирают аудиторию, сравнимую с ведущими спортивными событиями.

League of Legends пользуется популярностью и в Украине. Во многом это стало возможно благодаря украинскому платежному оператору LeoGaming, которому удалось заключить партнерство с ее издателем Riot Games.
Полуфинал между южнокорейской командой SK Telecom T1 и китайским коллективом Royal Never Give Up на пике смотрели рекордные для киберспорта 106 млн человек. Для сравнения, последний матч финала НБА 2017 года в США смотрели 24,5 млн зрителей, а «Супербоул» — чуть более 111 млн.

Этот турнир в очередной раз показал, что онлайн-игры становятся важным спортивным направлением. Не последнюю роль в этом развитии играет и сама League of Legends — одна из самых популярных онлайн-игр в мире, в которую ежедневно играют миллионы игроков, а трансляции соревнований собирают аудиторию, сравнимую с ведущими спортивными событиями.

League of Legends пользуется популярностью и в Украине. Во многом это стало возможно благодаря украинскому платежному оператору LeoGaming, которому удалось заключить партнерство с ее издателем Riot Games.
League of Legends — онлайн-игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena — дословно «многопользовательская онлайновая боевая арена»). Она представляет из себя битву двух команд по 5 игроков в каждой. Их цель — играя сообща, уничтожить главное здание соперника «нексус», которое защищают сами игроки и оборонительные построения.

Работа над игрой началась еще в 2005 году. Университетские друзья Брендон Бек и Марк Мерилл объединились с одним из создателей кастомной карты Warcraft III: The Frozen Throne DotA Стивом Фиком и администратором ее службы поддержки Стивом Месконом. Как позже рассказывал Мерилл, DotA была настолько успешной, что заслуживала стать отдельной игрой. Именно это было целью команды.

Эта четверка основала компанию Riot Games в 2006 году, а в октябре 2009-го выпустила полноценную версию League of Legends. Игра быстро набирала популярность. Уже в 2011 году Riot Games объявила о достижении показателя в 32,5 миллионов игроков, треть из которых играла каждый месяц.
League of Legends — онлайн-игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena — дословно «многопользовательская онлайновая боевая арена»). Она представляет из себя битву двух команд по 5 игроков в каждой. Их цель — играя сообща, уничтожить главное здание соперника «нексус», которое защищают сами игроки и оборонительные построения.

Работа над игрой началась еще в 2005 году. Университетские друзья Брендон Бек и Марк Мерилл объединились с одним из создателей кастомной карты Warcraft III: The Frozen Throne DotA Стивом Фиком и администратором ее службы поддержки Стивом Месконом. Как позже рассказывал Мерилл, DotA была настолько успешной, что заслуживала стать отдельной игрой. Именно это было целью команды.

Эта четверка основала компанию Riot Games в 2006 году, а в октябре 2009-го выпустила полноценную версию League of Legends. Игра быстро набирала популярность. Уже в 2011 году Riot Games объявила о достижении показателя в 32,5 миллионов игроков, треть из которых играла каждый месяц.
Изначально выпущенная в Северной Америке, League of Legends активно расширялась на остальные регионы — Европу, Азию, Австралию. В 2012 году игра была признана самой популярной на ПК по времени, проведенной в ней. За год игроки League of Legends провели за игрой суммарно около 1,2 млрд часов. На тот момент игра в два раза опережала ближайшего преследователя, World of Warcraft, который мог похвастаться показателем в чуть более 600 млн часов.

Несмотря на активное развитие индустрии и появление все большего числа конкурентов, League of Legends остается одной из самых популярных игр в мире и сейчас. В 2016 году Riot Games объявили о преодолении отметки в 100 млн ежемесячных игроков. Тогда у ближайшего конкурента по жанру, Dota 2, этот показатель составлял 13 млн людей. Аудитория же всех игр компании Activision — от Call of Duty до Destiny — насчитывала около 55 млн активных месячных игроков.
Изначально выпущенная в Северной Америке, League of Legends активно расширялась на остальные регионы — Европу, Азию, Австралию. В 2012 году игра была признана самой популярной на ПК по времени, проведенной в ней. За год игроки League of Legends провели за игрой суммарно около 1,2 млрд часов. На тот момент игра в два раза опережала ближайшего преследователя, World of Warcraft, который мог похвастаться показателем в чуть более 600 млн часов.

Несмотря на активное развитие индустрии и появление все большего числа конкурентов, League of Legends остается одной из самых популярных игр в мире и сейчас. В 2016 году Riot Games объявили о преодолении отметки в 100 млн ежемесячных игроков. Тогда у ближайшего конкурента по жанру, Dota 2, этот показатель составлял 13 млн людей. Аудитория же всех игр компании Activision — от Call of Duty до Destiny — насчитывала около 55 млн активных месячных игроков.
Одна из причин заключается в том, что League of Legends бесплатна. Официальную версию игры можно скачать на сайте, зарабатывает же компания-издатель на микротранзакциях в самой игре. Такая модель называется free-to-play. Сейчас она очень распространена, но на момент выхода League of Legends была новшеством. Эта модель позволила игре в первое время опередить и окончательно оставить некоторых конкурентов позади.

Другая причина — релиз игры в нужное время. Создатели League of Legends вдохновлялись DotA — модифицированной картой картой очень популярной на тот момент игры Warcraft III: The Frozen Throne. Но у DotA в то время было много проблем: она была ограничена возможностями Warcraft III, у нее не было своей системы создания матчей и борьбы с недобросовестными игроками. League of Legends же была отдельной игрой, и ее разработчики могли реализовать все эти функции.
Одна из причин заключается в том, что League of Legends бесплатна. Официальную версию игры можно скачать на сайте, зарабатывает же компания-издатель на микротранзакциях в самой игре. Такая модель называется free-to-play. Сейчас она очень распространена, но на момент выхода League of Legends была новшеством. Эта модель позволила игре в первое время опередить и окончательно оставить некоторых конкурентов позади.

Другая причина — релиз игры в нужное время. Создатели League of Legends вдохновлялись DotA — модифицированной картой картой очень популярной на тот момент игры Warcraft III: The Frozen Throne. Но у DotA в то время было много проблем: она была ограничена возможностями Warcraft III, у нее не было своей системы создания матчей и борьбы с недобросовестными игроками. League of Legends же была отдельной игрой, и ее разработчики могли реализовать все эти функции.
С развитием League of Legends активно набирал популярность киберспорт — соревнования профессиональных игроков в онлайн-игры. LoL во время подхватила тренд и стала одной из самых популярных игр среди киберспортсменов. Аналитики указывают, что этот рынок очень перспективный. Согласно прогнозам, к 2020 году он будет оцениваться в $1,5 млрд.

Основатели Riot Games изначально не планировали развивать киберспортивное направление. Но они понимали, что людям будет интересно, как профессиональные игроки будут играть в их любимую игру. Так,в 2011 году компания провела свой первый турнир на фестивале DreamHack, который собрал более полутора миллиона зрителей.

Далее киберспортивное направление League of Legends развивалось очень быстро. Уже в следующем году Riot Games провела отдельный турнир, победитель которого получил $1 млн. С тех пор компания ежегодно проводит Чемпионат мира по League of Legends, а также большое количество региональных турниров.

По состоянию на 2016 год Riot Games провела более 1700 соревнований, в которых приняло участие 4083 игрока, а суммарный призовой фонд составил почти $30 млн. По этим показателям LoL занимает лидирующие места среди самых популярных онлайн-игр.

Так как киберспорт активно развивается и привлекает огромные инвестиции, богатеют и сами киберспортсмены. Самые успешные профессиональные игроки в League of Legends получают сотни тысяч долларов. Например, доход трехкратного чемпиона мира по LoL Ли Сан Хека, известного под никнеймом Faker, по разным данным может достигать $4,6 млн в год, включая зарплату, рекламные контракты и гонорары за турниры.
С развитием League of Legends активно набирал популярность киберспорт — соревнования профессиональных игроков в онлайн-игры. LoL во время подхватила тренд и стала одной из самых популярных игр среди киберспортсменов. Аналитики указывают, что этот рынок очень перспективный. Согласно прогнозам, к 2020 году он будет оцениваться в $1,5 млрд.

Основатели Riot Games изначально не планировали развивать киберспортивное направление. Но они понимали, что людям будет интересно, как профессиональные игроки будут играть в их любимую игру. Так,в 2011 году компания провела свой первый турнир на фестивале DreamHack, который собрал более полутора миллиона зрителей.

Далее киберспортивное направление League of Legends развивалось очень быстро. Уже в следующем году Riot Games провела отдельный турнир, победитель которого получил $1 млн. С тех пор компания ежегодно проводит Чемпионат мира по League of Legends, а также большое количество региональных турниров.
По состоянию на 2016 год Riot Games провела более 1700 соревнований, в которых приняло участие 4083 игрока, а суммарный призовой фонд составил почти $30 млн. По этим показателям LoL занимает лидирующие места среди самых популярных онлайн-игр.

Так как киберспорт активно развивается и привлекает огромные инвестиции, богатеют и сами киберспортсмены. Самые успешные профессиональные игроки в League of Legends получают сотни тысяч долларов. Например, доход трехкратного чемпиона мира по LoL Ли Сан Хека, известного под никнеймом Faker, по разным данным может достигать $4,6 млн в год, включая зарплату, рекламные контракты и гонорары за турниры.
Активный рост базы игроков в League of Legends в стране случился отчасти благодаря украинской компании LeoGaming, которая сотрудничает с Riot Games. LeoGaming обеспечивает проведение платежей в онлайн-играх, включая LoL. Микроплатежи — важная составляющая игры как для пользователей, так и для Riot Games. За деньги игроки могут покупать различные косметические предметы в игре, которые никак не влияют на геймплей. Например, образы на любимых чемпионов, которые меняют их облик, графические эффекты и, иногда, даже реплики. Сама же компания зарабатывает на таких покупках — это ее основной источник дохода.
Сотрудничество Riot Games и LeoGaming началось в 2016 году. Благодаря партнерству украинские пользователи получили ряд новых возможностей для перевода денег в игру. Если до этого им приходилось пользоваться такими сервисами, как «Яндекс.Деньги» и Qiwi, то теперь они могут проводить транзакции через сервис LeoGaming и терминалы «ПриватБанка», EasyPay, City24 и других компаний.

То, как проходили переговоры двух сторон — отдельная история. LeoGaming удалось «привести» в Украину издателя одной из самых популярных игр в мире — это прецедент для рынка. Для этого компания активно посещала профильные выставки и вела длительные переговоры с второй стороной. В компании говорят, что им приходилось буквально открывать Украине Riot Games. Но в то же время отмечают, что усилия стоили того: приход такой компании на местный рынок — сигнал о его зрелости.
Несмотря на то что основная аудитория LoL находится в Азии, игра пользуется популярностью и в остальном мире — в частности, в Украине. Для русскоязычных игроков страны в League of Legends есть отдельный сервер. Изначально он был просто адаптированной версией официальных серверов с локализованным контентом и поддержкой.

Но со временем Riot стали развивать это направление. Сейчас русскоязычный сервер имеет уникальные преимущества. Разработчики League of Legends специально для него придумывают эксклюзивные активности в игре, вроде игровых ивентов с сюжетом и миссиями, а также создают новые проекты — например, YouTube-шоу с обзорами лучших моментов LoL, присланных игроками.


Несмотря на то что основная аудитория LoL находится в Азии, игра пользуется популярностью и в остальном мире — в частности, в Украине. Для русскоязычных игроков страны в League of Legends есть отдельный сервер. Изначально он был просто адаптированной версией официальных серверов с локализованным контентом и поддержкой.

Но со временем Riot стали развивать это направление. Сейчас русскоязычный сервер имеет уникальные преимущества. Разработчики League of Legends специально для него придумывают эксклюзивные активности в игре, вроде игровых ивентов с сюжетом и миссиями, а также создают новые проекты — например, YouTube-шоу с обзорами лучших моментов LoL, присланных игроками.

Активный рост базы игроков в League of Legends в стране случился отчасти благодаря украинской компании LeoGaming, которая сотрудничает с Riot Games. LeoGaming обеспечивает проведение платежей в онлайн-играх, включая LoL. Микроплатежи — важная составляющая игры как для пользователей, так и для Riot Games. За деньги игроки могут покупать различные косметические предметы в игре, которые никак не влияют на геймплей. Например, образы на любимых чемпионов, которые меняют их облик, графические эффекты и, иногда, даже реплики. Сама же компания зарабатывает на таких покупках — это ее основной источник дохода.
Сотрудничество Riot Games и LeoGaming началось в 2016 году. Благодаря партнерству украинские пользователи получили ряд новых возможностей для перевода денег в игру. Если до этого им приходилось пользоваться такими сервисами, как «Яндекс.Деньги» и Qiwi, то теперь они могут проводить транзакции через сервис LeoGaming и терминалы «ПриватБанка», EasyPay, City24 и других компаний.

То, как проходили переговоры двух сторон — отдельная история. LeoGaming удалось «привести» в Украину издателя одной из самых популярных игр в мире — это прецедент для рынка. Для этого компания активно посещала профильные выставки и вела длительные переговоры с второй стороной. В компании говорят, что им приходилось буквально открывать Украине Riot Games. Но в то же время отмечают, что усилия стоили того: приход такой компании на местный рынок — сигнал о его зрелости.
В Украине активно развивается киберспортивное направление League of Legends. В стране регулярно проходят соревнования как среди аматоров, так и профессионалов. Одним из самых масштабных мероприятий стал этап чемпионата StarLadder i-League Invitational, который прошел на НСК «Олимпийский» в Киеве в мае 2016 года.

Организаторы хотели приблизить соревнование к «спортивной атмосфере», поэтому выбрали такую площадку. Как результат — событие стало первым в Украине и СНГ киберспортивным турниром на открытой локации. Его посетило более 3000 людей, а за онлайн-трансляцией наблюдало 90000 фанатов. «Олимпийский» впервые принимал у себя такое событие, поэтому турнир можно считать одним из масштабных состязаний в истории Украины — не только по League of Legends, но и в целом в сфере киберспорта.

Кроме этого, стоит также отметить достижения самих украинцев на профессиональной арене. Есть несколько наших соотечественников, которые считаются игроками высокого уровня даже в мировых масштабах. Например, Михаил «Kira» Гармаш из Мариуполя и Александр «PvPStejos» Глазков из Донецка. Первый — восьмикратный чемпион СНГ и четвертьфиналист Чемпионата мира. Второй — шестикратный чемпион СНГ и также четвертьфиналист Чемпионата мира. По итогам 2016 года Глазкова называли одним из лучших игроков на своей позиции в мире. За свою карьеру каждый из них заработал своей игрой более $80 000.

Киберспорт активно развивается, и лидирующие позиции в этой гонке занимает League of Legends. Недавно Международный олимпийский комитет встречался с представителями индустрии киберспорта и обсуждал возможность добавить компьютерные игры в перечень состязаний Олимпиады. Это может случиться уже в 2024 году во Франции — по крайней мере, такие переговоры будут вестись. Возможно, меньше чем через десять лет онлайн-игры станут олимпийским видом спорта — и среди них будет League of Legends.
В Украине активно развивается киберспортивное направление League of Legends. В стране регулярно проходят соревнования как среди аматоров, так и профессионалов. Одним из самых масштабных мероприятий стал этап чемпионата StarLadder i-League Invitational, который прошел на НСК «Олимпийский» в Киеве в мае 2016 года.

Организаторы хотели приблизить соревнование к «спортивной атмосфере», поэтому выбрали такую площадку. Как результат — событие стало первым в Украине и СНГ киберспортивным турниром на открытой локации. Его посетило более 3000 людей, а за онлайн-трансляцией наблюдало 90000 фанатов. «Олимпийский» впервые принимал у себя такое событие, поэтому турнир можно считать одним из масштабных состязаний в истории Украины — не только по League of Legends, но и в целом в сфере киберспорта.

Кроме этого, стоит также отметить достижения самих украинцев на профессиональной арене. Есть несколько наших соотечественников, которые считаются игроками высокого уровня даже в мировых масштабах. Например, Михаил «Kira» Гармаш из Мариуполя и Александр «PvPStejos» Глазков из Донецка. Первый — восьмикратный чемпион СНГ и четвертьфиналист Чемпионата мира. Второй — шестикратный чемпион СНГ и также четвертьфиналист Чемпионата мира. По итогам 2016 года Глазкова называли одним из лучших игроков на своей позиции в мире. За свою карьеру каждый из них заработал своей игрой более $80 000.

Киберспорт активно развивается, и лидирующие позиции в этой гонке занимает League of Legends. Недавно Международный олимпийский комитет встречался с представителями индустрии киберспорта и обсуждал возможность добавить компьютерные игры в перечень состязаний Олимпиады. Это может случиться уже в 2024 году во Франции — по крайней мере, такие переговоры будут вестись. Возможно, меньше чем через десять лет онлайн-игры станут олимпийским видом спорта — и среди них будет League of Legends.
© 1999—2018 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda