Управление по конкуренции и рынкам Великобритании инициировало масштабное расследование в отношении ряда самых популярных британских знаменитостей, которые, по мнению ведомства, способны влиять на потребительские настроения в стране. Чиновники проверят Instagram-аккаунты так называемых “инфлуэнсеров” на непомеченную рекламу, которая в Великобритании запрещена. Если кого-то из звезд удастся уличить в таких размещениях, им грозит штраф и тюремный срок до двух лет. Об этом сообщает The Telegraph.
Под прицелом могут оказаться такие звезды, как Рита Ора, Элли Голдинг и Кара Делевинь. Все они ранее публиковали посты, которые могли нарушать британское законодательство в отношении рекламных размещений. Например, 26-летняя певица Рита Ора, у которой 13 млн подписчиков в Instagram, опубликовала фото с уикенда на Ямайке с отметкой отеля Rockhouse Hotel. Еще одно фото в бикини было подписано “Спасибо вам @rockhousehotel”.
Для понимания, в соответствии с Законом о правах потребителей Великобритании, запрещено использовать редакторский контент в медиа для рекламирования продукта без какой-либо пометки, которая ясно дает потребителю понять, что размещение оплачено рекламодателем.
В Управлении считают, что некоторые Instagram-инфлуенсеры продвигают товары без такой маркировки, тем самым заставляя подписчиков думать, что сами сделали выбор в пользу этих товаров, хотя на самом деле им заплатил их продавец. И даже если известно, что звезда является амбассадором бренда, она должна отмечать каждый свой пост в социальных сетях, содержащий его упоминание, как проплаченный.
Годом ранее похожий случай был в США. Тогда Федеральная комиссия по торговле США направила двум десяткам селебритиз, среди которых супермодель Наоми Кэмпбелл, актриса Линдси Лохан и певица Ванесса Хадженс, письмо с требованием прояснить, получали ли они деньги за рекламу одежды, бьюти и других продуктов в своих Instagram.
Ранее на AIN.UA выходил топ-75 мировых Instagram-звезд по стоимости рекламного поста. Лидер рейтинга зарабатывает на рекламе $1 000 000 – за пост.