Когда-то я очень избегал публичных выступлений, будь то предложение сделать доклад на конференции или банальная презентация в кругу коллег. Но за последний год я выступил на более десяти конференций в Украине, США, Франции и Голландии. И теперь, понимая как это работает, занимаюсь организацией своей конференции – Growth Marketing Stage.
Зачем вообще выступать, тратить время и силы? (оно мне надо?)
Здесь можно было бы показать очень много занятной статистики о том, как много миллионов долларов будет вложено в ивенты в следующем году и сколько процентов тех или иных специалистов посетили/планируют посетить профильные мероприятия с следующие 12 месяцев и тд.
Но, если кратко, то правда такова – быть спикером это:
- Отличный PR для компании, в которой вы работаете. Анонсы конференций всегда начинаются заблаговременно и имя компании будет неоднократно упомянуто в прессе, соц сетях, и тд.
- Visibility продукта, в продвижение которого вы вовлечены.
- Выступление на хорошем ивенте дает возможность презентовать ценности бизнеса перед аудиторией, или, как минимум, тестировать их.
- Выделенными 30-40 минутами, все не закончится, при качественном докладе вам гарантирован дополнительный органический reach:
- cлушатели очень любят стримить интересные доклады;
- твиты и посты с фотографиями ваших слайдов;
- после выступления вам вполне могут предложить интервью, участие в подкастах, митапах, других конференциях.
- Построение персонального бренда.
- В разы повышенное ЧСВ (так устроен человек, кто бы что не говорил).
Звучит круто, но с чего же все таки начать?
Здесь важны 2 аспекта:
- Вы, как профессионал – видят ли организаторы вас в лайнапе и на сцене.
- Тема вашего доклада – интересна ли ваша экспертиза и контент, опять таки – по мнению организаторов, посетителям. В конце концов, последние платят за билеты и хотят с пользой провести время.
Итак, 5 вещей, необходимых для того, что-бы «попасть на сцену» и повторить успех:
- Покажите, что вы эксперт.
В некотором смысле, у вашей экспертизы должно быть лицо. Хотите выступать – покажите «миру», что вам есть о чем рассказать. И в этом нет ничего сложного:
- начните писать статьи на блоге компании/продукта, очень часто это может перерасти в неплохой контент маркетинг;
- ведите свой блог/vlog: Medium, YouTube, не сложно ведь;
- это может показаться не самой простой задачей, но если есть хорошие темы (а они должны быть, иначе с чем вы собрались выступать) – то все проще, чем кажется.
Познакомившись с вами через ваши «труды», а не холодное письмо от вас, организаторам будет легче и быстрее понять как вы можете быть полезны их аудитории.
Именно после этого происходит a-ha moment, и вы уже обсуждаете с трэвэл-менеджером конференции детали удобного вам рейса и гостиницы.
- Выступайте бесплатно.
Однажды на встрече с Евгением Чичваркиным мне очень понравилась его шутка: «смертных грехов не семь, а восемь; восьмой – работать бесплатно».
В случае со спикерством лучше «грешить», по крайнер мере, по началу. У любой конференции есть бюджет и отсутствие запроса на гонорар у спикера всегда приятно для организатора. Да и ваша конечная цель на этом этапе не деньги, а PR компании, продукта, и вас.
- Выбирайте правильную тему для выступления.
Звучит логично и «по-капитански» понятно. Но! По своему опыту организации конференций и митапов могу сказать, что нередко спикеры питчат темы, которые нравятся им, а не подходят по тематике конференции. Правильный подход в этом аспекте можно сравнить с хорошей рекламной кампанией, когда ценность, разработанная для конкретного сегмента аудитории, доносится в нужное время, через нужный канал и именно ему. Так и здесь, не лишним будет составить список тем, в которых вы ориентируетесь как рыба в воде, потом составить список конференций, где эти темы будут полезны и уместны, и лишь потом – предлагать себя как спикера организаторам.
- Продумайте смысловое наполнение доклада.
Помните, участникам не интересно слушать «почему» или «зачем». Каждый приходит на конференцию за новыми практически применимыми знаниями, а не за теорией или узнать что – цитата: «для достижения успеха нужно много и усердно работать». Зачастую, тренды ясны, но не всем хватает знаний как реализовывать ту или иную большую идея. Поэтому, честные истории успеха/неуспеха, цифры, фреймворки, артефакты – это всегда очень ценно.
- Репетируйте.
По моим подсчетам, время, необходимое для подготовки доклада — 25-30 часов, не меньше. Каждый сам может проработать удобную для себя последовательность подготовки презентации и ее наполнения, но одно обязательно для каждого – репетиция, и на нее уйдет львиная доля времени. Хороший дизайн слайдов и прописанные presenter notes – это полдела, а то и меньше. Серия репетиций помогает понять что, как и в какой момент подать и, как результат, выступить максимально круто.
Надеюсь, статья была полезной. Готовьтесь, выступайте и делитесь своими успехами.
Автор: Ярослав Степаненко, Product Marketing Manager в MacPaw