Криптоиндустрия в ее изначальном виде умерла. И это хорошо

12772
9

Публицист Джон Биггс написал колонку для TechCrunch, где констатировал смерть криптоиндустрии — в том виде, котором мы ее все знаем. Но он остается настроенным оптимистично и верит, что эта сфера продолжит развиваться. Редакция AIN.UA приводит краткий перевод материала. 

Наблюдать за текущими курсами криптовалют жутко. Биткоин регулярно дешевеет, а потом дорожает на $500, а Ethereum и основанные на нем ICO находятся в свободном падении. Но это не значит, что криптоиндустрия умерла. Просто ее первый период подошел к концу. 

О криптоиндустрии все еще говорят. Gemini анонсирует стейблкоин, на Всемирном экономическом форуме говорят что-то обнадеживающее, кто-то — менее оптимистичен. Все эти вещи помогают очертить текущий рынок. 

Смотря на криптоиндустрию, мы должны вспомнить рынок доткомов примерно 1999 года. Случились масштабные инфраструктурные изменения. Родившиеся в конце 70-х — начале 80-х вышли на рынок с многочисленными идеями и пониманием интернета, которого не было у других. Это был массивный переход от менеджеров среднего звена 1950-х, работающих с бумагой, к CEO доткомов, которые легко справлялись с кодом. 

Взглянув на сегодняшнюю криптоиндустрию, мы видим тоже самое. «Старички» в банках понимают, что им нужно входить в сферу. Все проекты, которые существуют сейчас — это Kozmo (компания, которая была основана в 1998 году и привлекла десятки миллионов инвестиций, но закрылась спустя три года. Один из ярчайших примеров краха пузыря доткомов — ред.) блокчейн-эры, тратящие миллионы инвестиций. Но на каждые сто Kozmo есть одна Amazon. И именно за этим вы должны следить.

Провалится ли почти каждое ICO, запущенное в последние несколько лет? Да. Имеет ли это значение? Не особо. 

Рынок поглощает свою «молодость». Ранние инвесторы заработали (и, вероятно, потеряли) миллионы на ранних ICO, но возникший шум создал среду, где ярчайшие умы должны не только создать продукт, но и также поддерживать денежную систему. 

Большинство технических руководителей отступают или требуют внешней помощи после IPO, что говорит о сложности в управлении ожиданиями акционеров. Но что если ваши акционеры — это шестнадцатилетние с большим количеством Ethereum? Что происходит, когда маленькая Мальта становится фактическим местом для продажи токенов, в то время как вы находитесь в Небраске? Что происходит, когда Комиссия по ценным бумагам и биржам США, Служба регулирования отрасли финансовых услуг США и генеральные прокуроры по всему миру начинают расследовать ваше хобби? 

По сути, хобби перестает таким быть. Криптовалюты и блокчейн вооружили нердов непредсказуемым способом. Раньше, если вы были разработчиком Linux или знали несколько вещей об оборудовании, вы могли бы построить бизнес и заработать немного денег. Теперь вы можете построить империю и заработать миллионы.

Криптоиндустрия умирает, потому что люди, которые не планировали оставаться в ней надолго, уходят. Долгосрочные игроки — Amazon отрасли — еще не появились. В конечном итоге мы столкнемся с компрессией в ICO, и на какое-то время эта процедура станет намного сложнее. Но через несколько лет все изменится. Освещение со стороны СМИ будет меняться. Услуги будут меняться. И способы привлечения денег изменятся.

Раньше венчурные инвесторы смотрели только на команду и идею. Сейчас — на команду, идею и $1 млн месячной выручки. Рискованность умерла. Сейчас инвесторы должны удерживать такие компании, как Uber и Airbnb до тех пор, пока не смогут заработать. 

VC мертв для малых предпринимателей. Именно поэтому ICO так важны сейчас.

Потому все видят ценность, но никто — государство, инвесторы, основатели — не знают, как это делать правильно. Здесь нет правил и акселераторов. В этой индустрии одни голдбаги, фрики или пользователи Reddit. Еще никто не покорил Дикий Запад. 

Но это произойдет. И тогда мы увидим новые Amazon, Uber и Oracle

Ранее AIN.UA приводил материал о том, как строился Bitmain — монополист в отрасли майнингового оборудования. 

Оставить комментарий

Комментарии | 9

Поиск