Журнал «Корреспондент» опубликовал список 33 самых дорогих украинских брендов. Материал появился в печатной версии издания за 14 сентября.
Ввиду отсутствия в Украине фондового рынка и незначительного количества акционерных компаний, «Корреспондент» не стал обращаться к традиционным способам определения стоимости бренда.
Сначала журнал разослал запросы в компании — но из 50 писем получил всего 3 ответа. Ввиду закрытости информации, сведения черпали из других источников: сравнивали стоимость брендов из других стран, провели анкетирование среди маркетологов, оценили рекламную активность и другие бизнес-показатели.
Многие бренды из участия исключили. ФОКУС сместился на компании, «которые работают для обычного потребителя, предоставляя нам товары и услуги». Таким образом, не попали в шорт-лист зарубежные бренды и их украинские представительства. Прямым текстом упоминаются два исключенных бренда: Vodafone и «Укрзалізниця» (за неэффективность). Также под сокращение попали несколько успешных банков, многочисленные бренды продуктов и одежды.
Минимальный порог входа в рейтинг — $80 млн.
- Киевстар — $208,1 млн;
- «Моршинська» — $156 млн;
- «Фокстрот» — $152 млн;
- «Дарниця» — $148,8 млн;
- «Розетка» — $147 млн;
- Sandora — $140 млн;
- lifecell — $132 млн;
- OLX – $128 млн;
- «Цитрус» — $127,9 млн;
- ПриватБанк — $117,9 млн;
- Нова Пошта — $117,4 млн;
- «Торчин» — $116,5 млн;
- «Райффайзен Банк Аваль» — $115,6 млн;
- «Ощадбанк» — $114,6 млн;
- «МАУ» — $113,5 млн;
- Roshen — $113,4 млн;
- «Эпицентр» — $112,5 млн;
- «Сiльпо» — $111,4 млн;
- «Свiточ» — $104,6 млн;
- «Оболонь» — $101,4 млн;
- «Наша Ряба» — $101,2 млн;
- «Львiвське» — $100,8 млн;
- «Хлiбний дар» — $96,6 млн;
- «Чернiгiвське» — $95,4 млн;
- OKKO — $94,5 млн;
- «Укртелеком» — $93,9 млн;
- Алло — $93,6 млн;
- «АТБ» — $92,4 млн;
- «Хортиця» — $91,6 млн;
- “Рудь” — $90 млн;
- Nemiroff — $89,2 млн;
- “Сеть АЗС Укрнафта” — $87,4 млн;
- “Фармак” — $86,8 млн.
Все 33 бренда поделили на несколько групп по совокупной стоимости. С большим отрывом лидирует сфера ритейла:
- Розничные сети — $1,147 млрд;
- Безалкогольные напитки и пиво — $593 млн;
- Связь — $551 млн;
- Продукты питания — $525 млн;
- Финансовые услуги — $348 млн;
- Алкогольные напитки — $277,4 млн;
- Фармацевтика — $235 млн;
- Транспорт — $113,5 млн.
У составителей уже есть планы на следующую версию рейтинга. Ожидается, что список могут пополнить строительные компании («Укрбуд», «Киевгорстрой», TARYAN Group) и цифровые сервисы (Portmone, Moneyveo, monobank и Uklon).
Для сравнения, в рейтинге 100 самых дорогих украинских брендов от журнала «Новое Время» за ноябрь 2017 года иные лидеры и показатели. В топ-5 вошли «Моршинская» ($507 млн), Sandora ($312 млн), Roshen ($274 млн), Nemiroff ($255 млн) и «Нова Пошта» ($218 млн). Нынешний лидер рейтинга «Киевстар» занял, по версии «Нового Времени», девятую строчку со стоимостью бренда в $168 млн.
Напомним, ранее на AIN.UA выходил материал о новой айдентике и процессе ребрендинга «Розетки».