Как изменится «Розетка»: в Fedoriv рассказали о новой айдентике и процессе работы над ней
В прошлую пятницу крупнейший украинский онлайн-гипермаркет "Розетка" представил обновленный стиль. Основатель компании Владислав Чечеткин отметил, что это "не революция, но давно назревшая эволюция Rozetka". За кулисами ребрендинга - почти год работы одного из крупнейших креативных агентств страны - Fedoriv.
В Fedoriv рассказали редактору AIN.UA, что именно отражает новая айдентика "Розетки" по задумке дизайнеров, как обновление стиля повлияет на компанию и почему компания не стала кардинально менять логотип.
В Fedoriv отмечают, что изменения, вступившие в силу на текущий момент — лишь вершина айсберга, дальше — больше: изменится сайт, коммуникация, использование фирменного стиля «Розетки» партнерами. Чтобы проиллюстрировать, как это будет выглядеть, в агентстве создали лендинг по адресу new.rozetka.ua, на котором показывается и рассказывается эволюция «Розетки».

Пример раздела «Для дома»
Что символизирует новый логотип, какой месседж в него заложен, какие стили и элементы использовали?
За брендом Rozetka стоит очень простая идея — пора признаться самим себе, что вещи все-таки делают нас немного счастливее. Мы радуемся удачным покупкам, они делают нашу жизнь легче и ярче, а иногда даже осмысленнее. А Rozetka — тот бренд, который стоит за всем этим — самый большой поставщик вещей, а значит — «исполнитель мечт» и «воплотитель планов» миллионов людей.
Поэтому стиль Rozetka — нейтральный, ведь Rozetka продает не себя, а товары других брендов. Это платформа для любого контента.
В основе нового стиля — эстетика транспортных стикеров, бланков, почтовых коробок и товарных маркировок. В нем практически нет стилеобразующих элементов, он весь — в цвете, в уникальности логотипа и утонченности кастомного шрифта.
Почему логотип «Розетки» почти не изменился?
Когда после стратегии перешли на этап дизайна — четко понимали, что, несмотря на все наши творческие амбиции, мы должны оставить лого узнаваемым.
Для нас дизайн — это прежде всего маркетинговый инструмент. Тем более, когда речь идет о массовом бренде.
Знак Rozetka появился задолго до эпохи смартфонов и эмодзи. Его знают все. Это практически культовая история, и к таким вещам мы всегда подходим с большим уважением и осторожностью.
Поэтому мы сохранили уникальность логотипа, сделав его при этом современным и удобным в использовании.
Вот что по этому поводу написал глава агентства Андрей Федорив:
«Убейте его!». Вот первое, что приходило на ум многим, в том числе членам нашей объединенной команды, когда они обсуждали зеленый «смайлик». «Колобок», «шарик», «кружок» и еще много странных названий и оскорблений я слышал в его адрес. Это заноза, которая врезалась в сознание покупателей. Несмотря на соблазн убрать или перерисовать его «в духе времени» или заменить на новый знак, вместе с клиентом мы принципиально решили поступить иначе. «Смайлик forever». Это культовый украинский бренд. Это актив. И мы просто обязаны его сохранить.
Мы изначально знали, что это решение обречено на критику с каждой из сторон. Фанаты бренда будут недовольны тем, что мы изменили их икону. И он стал слишком зеленым, однотонным, мрачным, темным, веселым, прищуренным, архаичным, современным и т.д. А другие будут ругать за то, что мы не заменили его на какое-то современное дизайнерское, объемное, трендовое, хипстерское, интересное, привлекательное, человечное, яркое решение. А потом все будут получать удовольствие от взаимодействия с обновленной и улучшенной «Розеткой».
Что обновление стиля даст компании? Какие задачи стояли перед агентством в рамках проекта?
Рестайлинг лого — важная, но далеко не главная часть проекта. Rozetka — это целая информационная экосистема, генерирующая ежедневно колоссальный объем контента.
Нашей основной задачей было задать для этой системы простые и универсальные константы, сделать так, чтобы визуальный стиль подчеркивал в том числе и рациональные преимущества бренда — надежность и функциональность, честный сервис, удобный поиск, максимальный ассортимент.
Как долго велась работа над проектом?
Почти год. И сейчас мы находимся в начале пути по внедрению задуманного.
Проект очень большой, он выходит за рамки классического брендинга. Мы долго искали подходящее слово, чтобы описать его суть.
Это точно не ребрендинг. Более подходящие слово — апгрейд.
Что изменится у «Розетки» помимо логотипа в рамках данного проекта?
Все ключевые проявления бренда, включая рекламную коммуникацию. И, конечно, постепенно будет меняться сайт. Это очень сложный и ответственный процесс.
Какие особенности и нюансы нужно было учесть в работе для крупнейшего онлайн-продавца страны?
Как уже говорилось выше — Rozetka — это система по созданию контента. Айдентику Rozetka использует огромное количество специалистов внутри и за пределами компании. Поэтому мы уделили особое внимание разработке как внутреннего закрытого бренд-гайда, так и открытого руководства по использованию визуального стиля Rozetka.

Отметим, что в новом стиле не учтено недавнее объединение «Розетки» с ЕVO. Сделка находится на рассмотрении Антимонопольного комитета.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 23
Начнём с банального. Где, спрашивается, запятая перед «що»? А дальше: гнетущий и примитивный оттенок зеленого, удачно ассоциирующегося, разве что, с краской, которой красят городские заборы; совершенно несочитающийся дизайн фирменного шрифта со шрифтом основной надписи и обновленный рисунок колобка, который в сочетании с, опять таки, удачным оттенком зелёного смахивает на какого-то зомби. Посмотрите на его миниатюрные варианты как, например, на том же презентационном сайте http://new.rozetka.ua/. Это же какой-то кошмар. А что касается сайта, то жутко бесят идиотские гифки.
Попыталась посмотреть new.rozetka.ua — мозг вылетел после первых 3-х секунд. Все скачет, глаза в разные стороны от этого «плывущего» шрифта. «Убейте его», — это именно то, что хотелось сказать об этом супер-креативном лендинге. Мдя..
Интересно было услышать/увидеть взгляд и замысел исполнителя этого процесса, результат которого будем годами теперь наблюдать в любом случае 🙂 спасибо. Успехов!
Fedoriv год делал этот логотип, накатывал его на мокапы и клепал этот реально плохой лендос? Серьезно? Что с вами не так?
Эмотикон заболел — https://emojipedia.org/nauseated-face/
А король голый! А в Fedoriv нае&$ли сами себя. Хорошая заявка на премию «Провал года».
Я гадав що дизацйн розробляв програміст. А виявляється, ціле агенство! Журбинка…
Мда, логотип — полный отстой… Посмотрите на новую почту — как надо делать ребрендинг
Fedoriv делали ребрендинг для НП.
Такого пизд…ца я не как не мог ожидать от резетки. Самый хреновый логотип который можно было придумать. ПОЧЕМУ грязно зеленый с черным ?? Это какой такой ху…. такое нарисовал. Сделайте зеленый с белым (вместо черного) и это будет классный логотип. Иногда очень сильно поражаешься тому как деньги делают слепыми людей. Что то с Чечеткиным наверное случилось, если ему такое нравится. Ужаснейшего логотипа я не видел, есть разные, но такого бредового сочетания цветов…., это можно утвердить только в каком то особом и нетипичном внутреннем психологическом состоянии. Сделайте его зелено белым.
Мне нравится слоган в англоязычном варианте: WHENEVER WHATEVER Это супер! Остальное спорно, но почитав описания, ну окей…
^^
Вы серьезно оставить черный текст на это отвратительном зеленом? Читабельность дерьмо, невыразительно!
Какая боль… я даже специально залогинился, чтобы об этом написать… не знаю, кто такие федорив, и почему вдруг они себя назвали крупнейшим агенством (может у сотрудников избыток веса?) но думаю, больше клиентов у них не будет 😉
Да, у авторов был уникальный шанс сменить «зеленый троллфейс» на минималистичное и эмоциональное решение, против которого не устоял бы ни один «фанат бренда». Жаль, что он не использован… Тролль жив…
Глядя на обновку реально начинаешь понимать, что бесконечными могут быть не только вселенная и глупость, но и элементарное отсутствие вкуса… в СССР оформление в сельских магазинах и то было креативнее… интересно, это не они делали рекламу партии Яценюка, когда желтые, черные и гавнистые цвета менялись, что вообще никто не понял о чем это было?
«Это культовый украинский бренд. Это актив. И мы просто обязаны его сохранить.» Вы серьезно? Этот смайлик был отстоем таким и остался. Видно кому то лень было напрягаться первый раз, так и во второй раз прокатит. Переиграли себя.
Ех… а я ще памятаю ті доісторичні часи коли розєтка була одним із звичайних гімномагазинів… *витирає скупу сльозу, здуваючи пилюку з чорнобілої фотографії*
Ну а по суті: лендінг — на троєчку, чорний на зеленому — на троєчку, загалом дизайн мерча хороший, лого я б теж лишив, звик я до нього вже, і думаю не тільки я. А далі буде видно.
Ну а взагалі з нетерпінням чикаю новин із серії «Сенсація! Розетка купує Amazon». 🙂
Успіхів в бізнесі!
Нагадує ситуацію, коли якась відома група, в якої купа класних хітів, випускає новий сингл і зі всіх екранів і радіостанцій кричать: «Це новий МАГАХІТ»! Але ти слухаєш цю пісню раз за разом, але відчуття, що це звичайна «туфта» і «музика в них вже не та» ніяк не проходить. Ситуація банальна — рано чи пізно натхнення зникає, а з ним і оригінальність з геніальністю. Fedoriv — група, ребрендинг Розетки — його новий сингл (далеко не найкращий). Він знає, що це «туфта», але ламає суспільну свідомість криками: «Це новий МАГАХІТ»!
Не стоит забывать, что эту лабуду курировали и одобрили со стороны «Розетки». То-есть, им это понравилось, они увидели в этом «зашибись» и считают, что именно так будет круто. Вполне возможно, что среди обязательных требований было: оставить смайлик, оставить зелёный, дальше по вкусу.
Из 10 вариантов этот был выбран как окончательный уже заказчиком. Так что не думаю, что Fedoriv аж на столько виноваты в этом провале. Скорее «Розетка» сама является тем, чем кажется.
Подобный логотип легко сделать на онлайн-конструкторах вроде https://turbologo.ru за 5 минут. Не вижу здесь работы дизайнера. Наложил готовый результат на типичные картинки бренда и готово!
Ага, самые крутые изменения:
1. Отсутствие бесплатного номера телефона на горячую линию))). Это типа чтобы не звонили всякие, мол, недовольные…
2. Отправка товаров спустя 3-4 дня с момента оплаты (больше недели нужно ждать на заказанный товар… такое впечатление, что товар на алиэкспресс заказываешь)
Уебищный шрифт, уебищная иконка из 90-x, уебищная видеореклама. Совок, как бы там «творец» не оправдывал свое многострадальное детище, но на выходе говно. Новая почта, да, лого крутое, видна работа, передан заложенный в лого посыл. А тут просто говно одного цвета перекрасили в говно другого цвета.
Поклонники старого лого? Покажите хоть одного.