Исследование компании Peerless Research Group по рынку логистики и дистрибуции показало, что 38% компаний вообще не знают срок окупаемости своих проектов по автоматизации, а еще 21% утверждают, что это занимает от 12–18 месяцев. Таким образом, почти 60% компаний достоверно не знают, насколько эффективны их системы и выжимают ли они максимум.
На примере ведущего производителя мяса птицы в Европе мы расскажем об аналитическом инструменте, который является частью продукта для управления транспортом — ABM Rinkai TMS, и покажем невероятные результаты, которые были получены за счет синергии TMS и аналитики.
Кто, где, когда
«Мироновский хлебопродукт» — компания с одним из сильнейший продуктовых брендов «Наша ряба», который занимает 60% всего промышленного производства курицы в Украине. В 2017 году объемы производства компании составили 566 242 т.
Перед началом проекта компания поставила цель: снизить перепробег по маршрутам до показателя в 5% при сохранении высокого уровня своевременности доставки. По мнению топ-менеджеров, достижение данной цели должно было обеспечить компании общее снижение логистических затрат на 10%.
Реализовать проект планировали в 2 этапа: сначала пилотное внедрение на киевском филиале, а дальше — тиражирование решения еще на 5 филиалах. Проект стартовал с внедрения типового функционала облачного решения ABM Rinkai TMS. В системе были спланированы маршруты для 4 групп продукции: курица охлажденная фасованная, курица охлажденная нефасованная, курица замороженная, колбаса. При планировании учитывались разные температурные режимы, а также конструкционные особенности автопарка, который состоит из машин грузоподъемностью от 400 кг до 20 т с грузовыми будками от 1 до 16 отсеков.
2000 ошибок: как научиться ездить по Киеву
Особенность этого проекта заключалась в том, что картографические данные Киева не учитывали все запреты на проезд грузового транспорта, к которому относится 95% автопарка киевского филиала. В связи с этим на протяжении следующих 3 месяцев команда внедрения ABM Rinkai TMS тесно работала с сотрудниками филиала и внесла более 2000 правок на карте OSM (OpenStreetMap) для актуализации ограничений проезда грузовых машин. В результате плановые маршруты стали выполнимы на 100% и не нарушают ПДД.
Параллельно сотрудники филиала откорректировали геокоординаты точек, благодаря чему маршруты, загружаемые в приложение, приводили водителя не просто к нужному зданию, а прямо к рампе.
Полтавское чудо: как долго мы тебя ждали
Представьте, что вы предложили водителю, работающему на предприятии 5–10 лет, поездить «немного другим» маршрутом. Стандартная реакция будет: «Да я все знаю и без ваших систем, зачем мне это нужно!»
Подобный ответ звучал на протяжении 2 месяцев от большинства водителей компании МХП. Они предпочитали ездить по своим, досконально изученным маршрутам, поэтому переход на динамическую маршрутизацию поставил их в тупик. Для решения этой проблемы компания МХП закупила планшеты для всех автомобилей и установила приложение Rinkai, которое обеспечивало навигацию водителя по маршруту.
Водители, в свою очередь, продолжали сопротивляться и отказывались пользоваться планшетами, предпочитая ездить в стиле «езжу как знаю и как умею», оставляя перепробеги по маршрутам на высоком уровне — 12–15%.
Для изменения ситуации руководство МХП приняло решение запустить программу мотивации для водителей, направленную на соблюдение построенных системой маршрутов. И в первый же месяц действия обновленной программы мотивации случилось чудо. Так, новый сотрудник из Полтавы, который абсолютно не знал Киева, используя приложение для навигации, с первого рабочего дня стал ездить исключительно по плановым маршрутам и получать за это приличные бонусы. Другие водители, увидев, что новичок начал получать на 20–30% больше, чем они, решили взять с него пример. Конечно, кто же будет отказываться от денег? Так благодаря новому водителю, который всего лишь использовал приложение и грамотно построенную программу мотивации, отношение водителей к динамической маршрутизации изменилось, а перепробеги уменьшились.
Эффективная аналитика: какие показатели отслеживает МХП
Исследования компании Qlik Tech показали, что топ-менеджеры наиболее динамично развивающихся компаний работают с бизнес-аналитикой в среднем 16 часов в неделю. Это фактически треть рабочего времени, которая обеспечивает надежный фундамент динамики роста этих компаний. В ходе проекта для МХП было настроено более 20 новых диаграмм и 17 параметров для эффективного достижения цели проекта, в том числе рейтинговые показатели для водителей и филиала в целом.

Рейтинг филиалов (показатели)

Рейтинг филиалов (баллы)

Рейтинг филиалов в форме графика (баллы)
Результаты проекта
Используя ABM Rinkai TMS, компания «Мироновский хлебопродукт» достигла следующих результатов:
- общий показатель перепробега держится на уровне 4,5–4,7%: это лучший показатель среди клиентов, использующих ABM Rinkai TMS;
- показатель опозданий снизился на 20%;
- 41% сотрудников точно соблюдает плановые маршруты, оставшиеся маршруты выполняются с точностью 86%;
- соблюдение маршрутов позволило в 3 раза снизить перепробеги;
- на 30% сократилось время выгрузки благодаря контролю с автоматическим уведомлением в режиме реального времени.

Соблюдение последовательности маршрутов

Перепробег
Таким образом, компания МХП получает максимум из транспортной логистики, так как владеет инструментом, который помогает ей оперативно принимать ключевые решения и влиять на бизнес-процессы в компании.
Информация о продукте ABM Rinkai TMS
ABM Rinkai TMS — лучшая в своем классе система автоматического планирования маршрутов. Это доказано в ходе сравнения функциональности и эффективности представленных на рынке систем управления транспортом.

Функционал системы
Если вы хотите реализовать подобный проект — читайте больше на нашем сайте и оставляйте запросы. Мы всегда рады помочь!