ГФС запустила систему электронных чеков E-Receipt. Ее уже можно скачать для тестирования

7699
2

Государственная фискальная служба Украины запустила бета-версию информационной системы E-Receipt, также известной как электронный чек. Это новая система для онлайн-регистрации и учета РРО, которая должна заменить устаревшую систему, действующую на сегодня в Украине. По задумке ГФС, электронный чек освободит продавцов от множества утомительных визитов в налоговую, а также закупки и дорогостоящего ремонта оборудования.

Старая система регистрации и учета РРО (регистраторов расчетных операций) предусматривает обязательную регистрацию РРО в течение пяти дней с обязательными визитами в органы ГФС и центры сервисного обслуживания, оформлением множества бумажных документов. Кроме того, стоимость РРО, представленных на рынке кассовой техники, по данным главы ГФС Мирослава Продана, составляет от 4000-20 000 грн, а услуги информационных эквайеров, по которым передаются данные РРО, платные — от 200 грн ежемесячно для каждого устройства.

В свою очередь, E-Receipt делает весь процесс быстрым, простым и полностью бесплатным. Зарегистрировать РРО в ней можно онлайн — без представления в контролирующие органы каких-либо бумажных документов. Для этого нужно установить бесплатное ПО, которое позволяет использовать компьютер, планшет или смартфон вместо кассового аппарата.

Скачать клиенты можно уже сегодня — по ссылке. Пока доступны версии только для Windows и Android. Версия для iOS в разработке.

Как работает новая система

Электронный чек, который генерируется с ее помощью, регистрируется в системе ГФС и дополняется QR-кодом, после чего передается обратно на устройство продавца. Информация о фискальном номере чека и его QR-коде хранится в Е-Receipt и будет доступна для просмотра в «Электронном кабинете плательщика» как продавцам, так и покупателям.

Зарегистрировать кассу и кассиров можно с помощью электронного сервиса «Экспериментальный проект РРО» — также онлайн. В нем нужно выбрать из предложенного списка хозяйственную единицу, где размещены кассы, пилотный проект, в котором она примет участие, и пройти регистрацию. Чтобы начать работу с кассой, нужно открыть смену и сформировать электронный чек (с помощью справочника номенклатуры товара, который необходимо заполнить до начала работы с кассой в соответствии с инструкцией пользователя).

Кроме того, в ГФС создали электронный сервис, который позволяет покупателю товаров/услуг найти и посмотреть фискальные чеки, сформированные как традиционными РРО, так и новейшими электронными РРО. Сервис доступен в открытой части «Электронного кабинета» и работает в режиме реального времени без идентификации личности.

Для поиска и просмотра фискального чека необходимо ввести фискальный номер РРО, дату и время выдачи чека (для традиционных РРО). Поиск электронного чека осуществляется по его фискальному номеру и дате. «Если вы не нашли своего е-чека в системе, сделайте его фото и пришлите по адресу [email protected]. ГФС изучит причину, по которой он не попал в систему и примет соответствующие меры», — обещают в пресс-службе ведомства.

Напомним, пилотный проект Е-Receipt анонсировали в сентябре текущего года. Тогда в ГФС отмечали, что тестовый период продлится до конца 2019 года. 

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск