Что произошло

Наталья является уполномоченным лицом одного из домов Шевченковского района и поэтому до инцидента общалась с киевскими властями. Как она рассказала редакции, в прошлом году даже обнаружила поддельные подписи на документах о выполнении работ по уборке территории, с чем и обратилась к администрации. Когда неделю назад пошла заключать договор с семейным врачом, услышала вопрос от медсестры: “Коптенкова, кому и для чего вы жалуетесь?”, – имея в виду коммунальные службы города.

Наталья начала выяснять, о чем идет речь, и по ее словам, таким образом узнала о списках, которые поступили в больницу. В списках – перечень ВОП (ЖЭКи), фамилии жильцов Шевченковского района, адреса, телефоны, количество поданных жалоб (в т.ч. через систему 1551).

По словам Коптенковой, медсестра рассказала ей, что медперсоналу поликлиники дали задание по участкам прозвонить жильцов или поговорить с ними, и выяснить, зачем они жалуются на работу коммунальных служб, а затем доложить начальству. В комментарии редакции Наталья уточнила, что одна из медсестер упомянула, что, мол, у жалобщиков могут быть психические расстройства (а в списках есть пометки вроде “на учете в психо-неврологическом диспансере не состоит” и другие пометки, содержащие чувствительные персональные данные). 

На следующий день Коптенкова с еще одним администратором сообщества – Ксенией Пономаревой – посетили ту же больницу, чтобы выяснить происхождение таких списков. Как именно они получили доступ к документам – не говорят, ссылаясь на источник, который не могут раскрывать. Фото списков – документов с таблицами, где указаны ФИО и другие личные данные жильцов , опубликованы в Facebook (кроме имен, все данные на фото в посте затерты). На просьбу журналиста AIN.UA показать оригинальные фото, Наталья предложила посмотреть их при личной встрече, чтобы не передавать в онлайне документы с чувствительной информацией. 

 

“Эти списки жителей неофициальным письмом, но в устном приказном порядке, выслали из КГГА в Центр медицинской помощи Шевченковского района. Не понимаю, почему руководство города с помощью ЖЭКов и информации из 1551 создало эти списки”, – пишет Пономарева. 

 

Ответ КГГА

Сейчас в КГГА проводят служебное расследование по этой ситуации. По словам первого заместителя главы администрации Николая Поворозника, такого поручения в КГГА не существует, а коммунальное предприятие “Контактный центр города Киева 1551” не передавал списков сторонним лицам. “Сейчас Департамент охраны здоровья и специальная комиссия аппарата КГГА получили поручение провести служебное расследование. Мы обязательно разберемся в этой ситуации, и если эти факты подтвердятся, привлечем виновных к ответственности”, – заявил он.

Если распоряжение в самом деле имело место, нарушаются сразу несколько украинских законов, включая Закон “О защите персональных данных” и “Об информации”, а также статья 32 Конституции Украины о праве на тайну личной жизни. 

Напомним, в мае этого года Коммунальный концерн «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) запустил площадку, на которой киевлянам предлагается оплачивать онлайн счета за коммунальные услуги, интернет, мобильный телефон и телевидение.