Цепочка поставок под спрос — это цепь поставок, отвечающая на спрос конечного потребителя. Благодаря ей можно понять, что потребитель покупает прямо сейчас и немедленно на это реагировать. Более того, в такой цепи поставок используется самая современная аналитика. Это нужно для понимания, какой товар и где доступен в данный момент и какой ассортимент товаров на каком рынке можно предложить.
Многие считают, что можно создать модель цепей поставок, которая подойдет для всех продуктов. Однако успешные компании уже пришли к пониманию, что для различных рынков, различных групп потребителей и различных продуктов нужны разные цепи поставок. Пока не существует идеальной модели цепи поставок, которая бы подошла ко всему и всем.
Компания Unilever: как управлять продуктовым потоком в $1 млрд
Unilever — одна из наиболее быстроразвивающихся компаний потребительских товаров в мире. Такие бренды, как Lipton, Knorr, Dove, Axe, Hellmann’s and Omo, наверняка знакомы каждому, а всего в компании Unilever их более 400. Управлять запасами в таких объемах чрезвычайно сложно, поскольку часто наблюдается:
- высокий уровень ошибки прогноза;
- замороженный оборотный капитал в запасах;
- неудовлетворительный уровень сервиса.
Для борьбы с этими сложностями компания решила действовать согласно вытягивающей методологии DDMRP и ее программному обеспечению Replenishment+, которая позволяет производственным компаниям эффективно работать в VUCA-мире. Это решение помогает закрывать все вопросы: какое сырье, в каком количестве, на какой линии и какими партиями производить, сколько запасов и на какой стадии продукта необходимо хранить и т. п. Абсолютно вся информация хранится в одной программе, которая проста и понятна любому сотруднику.
Сегодня, когда в каждом доме есть продукты Unilever, а Replenishment+ обеспечивает бесперебойное производство, мы как никогда можем оценить успешность использования системы, ее простоту и удобство для компаний и клиентов. Это программное обеспечение отвечает за совокупный продуктовый поток стоимостью $1 млрд годового дохода.
Что получила компания по итогам внедрения методологии:
- Уровень сервиса вырос до 99%.
- Производственный lead time сократился на 80%.
- Запас готовой продукции снизился на 50%.
- Запас сырья и упаковки снизился на 18%.
Такие трансформации происходят не только с зарубежными, но и с нашими компаниями. Уже есть примеры украинских компаний, которые достигли выдающихся результатов, изменив цепочку поставок под спрос с методологией DDMRP.
Почему крупнейший производитель сухих кормов выбирает DDMRP
Компания KORMOTECH — ведущий украинский производитель кормов для домашних животных. Входит в топ-50 крупнейших европейских производителей сухих и влажных кормов для домашних животных. Компания производит три вида кормов: стандарт-класса (ТМ «Гав!», «Мяу!»), премиум-класса (ТМ «CLUB4PAWS» или «Клуб 4 лапы») и суперпремиальний (ТМ «Optimeal»). Благодаря методологии DDMRP компания улучшила свою эффективность по ряду показателей:
- Готовая продукция и полуфабрикаты: уровень наличия (Service Level) повысился с 90 до 99%, а запасы сократились более чем на 45% при росте объемов производства на 40%.
- Сырье и упаковка: сокращение излишков на 50%.
- Поток: снижение колебаний продаж и производства более чем на 50%, что является хорошей основой для более эффективного операционного управления, надежного денежного потока и эффективности затрат.
Вы можете использовать международный и отечественный опыт, чтобы улучшить вашу цепь поставок и запустить процесс трансформации уже сегодня!
DDMRP: американский бизнес-курс впервые в Киеве
18–19 октября в Киеве пройдет двухдневный бизнес-курс от американского института Demand Driven. Курс рекомендуют в ACESCO, Michelin, Wipaire Inc и SAP. Более 4000 экспертов уже прошли обучение: Coca-Cola, Nestle, Shell, Unilever, Michelin, Kimberly-Clark, Faberlic, Boehringer Ingelheim, «Газпром нефть» и другие.
Официальная сертификационная программа DDPP описывает полный цикл процессов производственного снабжения, а также сочетает лучшие мировые практики — теорию ограничений (ТОС), Kanban, Lean, 6 Sigma, DRP, MRP.
Задача курса — сделать инновации доступными, эффективно их использовать, учитывая уникальные обстоятельства и условия каждой компании. Курс предназначен для руководителей и исполнительных команд, которые хотят изменить траекторию развития своей организации, структурировать бизнес и связать стратегию с операциями. Узнайте, как ваша организация может стать гибким предприятием, ориентированным на спрос. Участники курса также смогут проверить знания о методологии DDMRP, а после успешной сдачи экзамена получить диплом, который признан во всем мире и включен в Gartner’s Market GUIDe по Сертификационным программам в цепи поставок. Узнайте больше о программе обучения.
Организатор: компания ABM Сloud, официальный представитель методологии DDMRP и программного решения Replenishment+ в Украине и на территории СНГ.
Дата: 18–19 октября 2018.
Город: Киев.