В последние пару лет о креативных проектах, созданных украинскими агентствами, заговорили на мировом уровне. Кто-то создает рекламные ролики для Apple и клипы для известных музыкантов, кто-то – брендинг для «Евровидения» или для своей страны, которые получают международные награды. А кто-то, как герои этого материала, отмечаются профильными наградами за корпоративные сайты, которые больше не выглядят как унылые корпоративные сайты. AIN.UA рассказывает, что стоит за созданием сайта lobods.com, отмеченного конкурсом профессиональных дизайнеров и разработчиков Awwwards. И как создаются и живут креативные агентства нового поколения. «Нам нужен такой сайт, чтобы клиенты пожалели, что зашли на него, и убежали оттуда к нам на Facebook, – такая заявка на разработку сайта однажды поступила sales-менеджеру одесского веб-агентства Nextpage. – И чтобы были мемасы, и вообще, чтобы сайт был е*****ый, но красивый».
Одесситы были заинтригованы: большинство бизнесов озвучивают вполне шаблонные требования к своим страницам в интернете. Те, кто на словах хотят «чего-то эдакого», в итоге все равно предпочитают стандартное. В Nextpage решили рискнуть, оценив, что если задумка выгорит, итог может стать украшением портфолио агентства.
В digital-агентстве Lobods на тот момент отчаялись найти подрядчика для сайта. Запрос или не принимали всерьез, или были не готовы выполнить нужным образом: «Все агентства делают так гладенько-миленько. Есть коммуникационная стратегия, мы – эксперты, у нас есть опытный дизайнер, хорошие кейсы, проекты… Букв много, а все всегда делается по одному образу и подобию. Обещают сделать «все интересно», но делают то же самое, что и остальные, только с другой графикой», – объясняет Дмитрий Лобод, CEO и креативный директор.
Общий язык нашли с первой минуты. Сайт
lobods.com недавно заработал и успел получить награду профильного ресурса Awwwards. Журналист AIN.UA поговорил с представителями обоих агентств о том, что их объединило, что вообще происходит в диджитал-сфере – разработке сайтов и SMM, и каково это – создать агентство без инвестора, бюрократии, официоза, и зато с «химией» между заказчиком и клиентами.