Куда делся хайп или Что там с Nimses? Рассказываем, чем живет соцсеть сегодня

14743
6

Год назад в уанете много говорили о загадочной соцсети Nimses. Ее создатели обещали дать пользователям возможность монетизировать собственное время - получать нимы за минуты своей жизни, а потом тратить их на реальные товары. Со временем хайп поутих на фоне отсутствия новостей. Nimses регулярно срывала дедлайны по анонсам (например, музыкальный сервис компания анонсировала еще летом 2017 года, а запустила только в апреле 2018-го), а вскоре и вовсе затихла.

С тех пор многие решили, что Nimses превратился в зомби-стартап. Редактор AIN.UA разбиралась, так ли это.

Начнем с того, что приложение работает: нимы копятся, а в соцсети есть жизнь. Сколько на сегодня пользователей зарегистрировано в Nimses, компания не раскрывает (в августе 2017 года их было 3 млн, позже Nimses запустилась глобально и открыла доступ в Goods в крупных городах Украины).

С тех пор многое изменилось, в том числе дизайн интерфейса и его структура.

«Все внимание — на тебя. Ты — в центре. Мир — в шоке. И жизнь действительно не будет прежней», — именно так изменения прокомментировали в рассылке пользователям 21 сентября.

Если верить администраторам сервиса, это — финальная сборка Nimses. В ней много новых функций, среди которых заявлены, в том числе, и финансовые. Например, пользователям обещают возможность конвертировать нимы в реальные деньги. Ранее сервис ввел выкуп нимов только у бизнес-аккаунтов — за 2 млн нимов давали $100. Но данная акция была экспериментом и продлилась недолго.

Как с тех пор изменился курс для торговцев — не известно, в Nimses отказались его комментировать (к слову, до сих пор не известно, кто финансирует проект). Сами торговцы также не раскрывают точных цифр, однако утверждают, что продаваться на площадке им выгодно.

Посмотрим, что изменилось в Nimses для пользователей и для партнеров.

Фото, статусы и новые тарифы

Вся навигация переместилась в верхнюю часть экрана: здесь можно перемещаться между разделами Goods, «темпл» и «город». К Goods вернемся немного позже, а пока начнем с темплов.

Как выглядел UI Nimses с самого начала, можно посмотреть здесь

Все города в Nimses разбиты на темплы — или районы. Принадлежность пользователя к конкретному темплу (ситизеншип) определяется автоматически — исходя из его геолокационных данных.

В темплах теперь можно видеть не только всех пользователей, которые находятся поблизости, но и их сообщения. Они доступны в отдельной вкладке. Судя по всему эта функция задумывалась как нечто вроде статусов — на текст выделено всего 120 символов, почти как в Twitter. Но по факту больше напоминает доску объявлений: кто-то предлагает верификацию за нимы (напомним, неверифицированные пользователи не могут пользоваться Goods и музыкальным сервисом), кто-то ищет компанию, чтобы сходить в кино, а кто-то человека, который «подкинет нимов на счет»…

Эти статусы можно комментировать и лайкать, как и обычные фотопосты, однако публиковать их можно бесплатно, в то время как публикация фотографии стоит от 50 до 100 нимов (в зависимости от источника фото — 50 с камеры, 100 из галереи).

Перемещаясь по городу или стране, можно подписываться на неродные темплы, чтобы следить за жизнью пользователей в них — это будет стоить 3 нима в день. В разделе «Город» можно увидеть все публикации пользователей поблизости, либо публикации пользователей, на которых вы подписаны — в отдельной вкладке.

В ближайшее время обещают также обновить интерфейс чатов.

«Инфинимы» или 15 000 евро за «жизнь»

У каждого темпла теперь есть «мастер». Он получает казну темпла за день. Казна формируется из перечислений ситизенов данного темпла (проживающих в районе пользователей). Чтобы стать «мастером» темпла и получить все нимы из казны на свой счет, нужно потратить одну квоту инфинима, однако мне данная возможность оказалась недоступна — очевидно, на моем счету не хватило нимов на эту самую квоту.

К слову, «инфиним» — это еще одна новая заморочка в Nimses. Если ним — это минута жизни человека, то инфиним — целая жизнь, а точнее 120 лет. В Nimses подсчитали, что в нимах 120 лет — это 63 115 200 нимов. Если добавить к этой сумме еще 30% пользовательского взноса, получается чуть больше 82 млн нимов — вот их и можно обменять на заветный инфиним.

Зачем? Ради денег. За инфиним Nimses обещает выплатить ни много ни мало 15 000 евро.

Как сообщил мне Андрей Боборыкин, который сегодня отвечает за коммуникации в Nimses, именно инфинимы на сегодня подлежат конвертации в евро через платформу Nimses Exchange. Данное предложение справедливо как для пользователей, так и для торговцев. То есть, чтобы вывести свой выторг в Nimses в валюте, им необходимо накопить 82 млн нимов.

В Goods можно посмотреть количество покупок по товарам — активность там высокая и возможностей заработать инфиним достаточно, особенно на текущем этапе, когда конкуренция относительно низкая, — комментирует Боборыкин.

Что происходит в Nimses Goods

Торговая площадка Nimses Goods внешне почти не изменилась. Интерфейс остался прежним, разве что добавили фильтры, чтобы пользователи могли отобрать товары или скидки.

Покупатель должен отоварить свой чек в течение 24 часов после покупки.

Среди первых бизнес-партнеров, которые зашли на платформу Nimses, было несколько известных брендов, в частности «Всі.свої» и FINCH. Причем, продажи за нимы они запустили еще до запуска Goods. Сегодня в Goods крупных продавцов не найти — преимущественно здесь выставляются товары и услуги от индивидуальных торговцев.

Из одежды на площадке есть предложения инди-бренда Bee’s Knees — это ателье по пошиву авторской одежды, товары которого помимо Nimses Goods, можно найти только в Instagram. Есть и крафтовые товары: кожаные и текстильные чехлы, кошельки и кардхолдеры.

Много предложений — от дропшипперов. Это китайские товары самого разного профиля — от USB-кабелей и сумок-бананок до дешевых часов, которыми заполнен OLX. Также есть типографическая продукция (блокноты, фотомагниты, постеры), образовательные курсы, книги и, конечно, еда.

Предложения в Goods по геолокации не отсортированы — пользователь из Киева видит товары и услуги со всей Украины. Встречаются даже предложения от наших восточных соседей — например, резиденция «Два тиса» в Краснодарском крае предлагает остановится в своем гостевом доме или попариться в баньке за нимы.

Насколько выгодно продаваться в Nimses Goods? Отзывы продавцов

Для первых бизнес-партнеров Nimses стала исключительно маркетинговой площадкой. Причем, достаточно эффективной. Еще до запуска Goods «Всі.свої» выпустили специальную лимитированную коллекцию «Я Свій. Час Твій» — в нее входили кепки, футболки, сумки-«бананки» и чехлы для айфонов. Продавали все это за нимы — по модели User to User.

«Все вещи за нимы были раскуплены чуть более, чем за час. Но цены, которые мы установили, — лишь условность: пока нимы невозможно обналичить, эта активность хороша как способ повышения узнаваемости нашего бренда», — рассказывала тогда организатор и основатель маркетов и магазина Всі.Свої Анна Луковкина.

FINCH также запустил акции еще до открытия Goods, а затем какое-то время присутствовал на торговой площадке Nimses. «Мы представляли почти все базовые товары из корнера в ЦУМе, и это была на тот момент самая эффективная реклама нашего бренда», — рассказывает основатель бренда Катерина Бякова.

FINCH предлагал свои модели со скидками до 70%. Базовые вещи бренда стоили в среднем 1500 грн, а при оплате 20 000 нимами (эквивалент фалафеля или пары кофе у первых продавцов) их можно было купить за 400 грн. «Но учитывая маржинальность и комиссию ЦУМа, продолжать продажу на тех же условиях на постоянной основе было бы неосмотрительно», — пояснила Бякова — за пару недель по гибридной схеме гривны+нимы FINCH продал не больше 50 изделий.

Экономически такой почти семплинг оказался более оправданным, чем вложение в рекламу на Facebook или Instagram, где попасть в аудиторию сложнее и в большинстве случаев не происходит конвертации лайка или комментария в покупку. За пару недель мы продали по гибридной схеме за гривны и нимы не больше 50 изделий, но долгое время после того, как товары были сняты, нам продолжали звонить и приходить в корнер. В целом мы остались в плюсе».

А что сегодня? Для Анзора Абуладзе и его партнеров по сети кофеен формата coffee to go «КаваБулки» Nimses — это не только рекламный инструмент, но и площадка для продаж. Сегодня «КаваБулки» — один из самых активных продавцов на Nimses. Практически весь ассортимент доступен за нимы.

По словам Анзора, гости с чеками из Goods могут составлять до 20% ежедневных посетителей «КаваБулки». «Летом их количество было меньше, во-время оттока студентов, которые составляют не менее половины таких клиентов. Имеет значение география заведения — меньше всего гостей с приложением Nimses на Дорогожичах, больше всего на Льва Толстого — в центре города», — рассказывает Анзор. Часть гостей из Nimses превратились в постоянных клиентов сети.

Недавно Nimses предложили «КаваБулки» протестировать новый рекламный инструмент на платформе: пользователю предлагается посмотреть рекламное объявление, и за это ему начисляют некое количество нимов. Выглядит это так:

Чтобы нимы за рекламу начислили, объявление нужно просматривать в течение 5-6 секунд

Пока инструмент тестируют, однако, по словам Абуладзе, результаты неплохие:

«В условиях теста показатель CTR наших первых рекламных кампаний на уровне 10%. Что очень неплохо для рекламы в соцсетях. Хотя в целом наши продажи внутри приложения сократились. К сожалению, вместе со стартом тестирования рекламного инструмента разработчики жестко ограничили количество покупок одним пользователем во всем магазине — до одной в сутки. Таким образом, мы пока не можем справедливо оценить эффективность инструмента до и после его внедрения».

Оплачивается такая реклама нимами.

У Дмитрия Пинчука в Goods торгует сразу несколько аккаунтов: SquadyX (дизайнерские услуги и креативные товары), SX Print (полиграфические услуги), Kievday Shop (магазин оригинальных подарков). Последний был зарегистрирован сразу после запуска Goods, остальные добавились позже.

По словам Пинчука, Goods — едва ли не основная площадка для реализации товаров и услуг его компаний. «Практически все наши товары являются уникальными в рамках Goods — многие линейки товаров мы производим и продаем эксклюзивно на данной площадке. Сегодня в Goods размещены именно те товары, которые стали самыми популярными за весь период продаж на Nimses», — рассказывает Пинчук.

По его словам, более 50% всех продаж на сегодня осуществляется через магазин SquadyX в Goods. Если раньше продажи товаров на площадке были альтернативой, то в ближайшем будущем Nimses Goods может стать основным источником дохода. За последний месяц было продано несколько сотен товаров/услуг. Ним сегодня — это самая доступная криптовалюта, и каждый легко может присоединиться к этому увлекательному миру. Мы верим в большое будущее Nimses.

FINCH ушел с Nimses еще прошлой зимой. «Мы переехали на 3-й этаж в открытое пространство и изменили условия взаимодействия с ЦУМом, решать вопросы стало сложнее. Объяснять десяткам продавцов каждой смены условия покупки за нимы, оставлять девайс для принятия нимов — это не самое страшное, сложнее с бухгалтерией, где каждую скидку нужно обосновать и утвердить у ряда специалистов ЦУМа, а потом оформить документы по всем правилам, при этом исключить возможные махинации. Мы оказались заложниками бюрократических процедур», — пояснила Бякова.

Однако в FINCH подчеркивают, что не потеряли интерес к платформе и не исключают своего возвращения в Goods. Компанию интересует возможность продвигать свои товары за пределами Украины — после глобального запуска торговой площадки:

Сейчас интерес к покупке за нимы в Киеве, похоже, поугас. Но насколько мне известно, Nimses выходят на новые рынки и открывают продажу товаров в онлайн-режиме, это все упростит и мы будем готовы вернуть наши товары в Goods. Мы получим не только украинский рынок, но и США, Европу. Это очень интересно.

Получат ли торговцы Goods реальные деньги за свои продажи

Как бы разработчики Nimses не пытались зафиксировать курс нима, по факту его определяют торговцы. Изначально подразумевалось, что один ним будет стоить $1. Но при этом цены в Goods могли достигать миллионов нимов за вещи стоимостью в пару тысяч гривен.

Сегодня цены на площадке у многих торговцев выставлены из расчета 1000 нимов за 1-2 грн. Например, USB-кабель, который на сайте этого же продавца продается по цене в 400 грн, в Nimses Goods можно было купить за 100 000 нимов с доплатой 175 грн.

Хорошие вещи стоят дороже — от 400 000 нимов за дизайнерскую пижаму до 1,5 млн за электрогитару. Затем разработчики ввели новое правило: цена за лот не может превышать 100 000 нимов. Это не укрепило курс нима — торговцы просто убрали дорогостоящие товары с платформы, либо пересчитали со скидкой. «Нам просто не выгодно так продавать», — пояснил один торговец в частной беседе с редактором AIN.UA.

«Цены устанавливаем с оглядкой на другие предложения в Goods и попыткой соблюдения баланса, при котором мы “не вылетим в трубу” и сможем продолжить использовать инструмент Goods. Нимы тратим на рекламу», — рассказал соучредитель «КаваБулки».

Конвертацию инфинимов на Nimses Exchange запустили еще летом. По словам Боборыкина, уже есть несколько мерчантов в Украине и России, которые собрали инфинимы. «После необходимых процедур верификации они смогут выводить их», — заявил он.

«После изменения правил Nimses Goods мы находимся в процессе накопления нужного количества нимов для обналичивания. Более развернутый ответ на данный вопрос сможем дать в будущем», — говорит Дмитрий Пинчук.

«Я не питала иллюзий по поводу конвертации заработанных нимов в живые деньги. И не питаю их до сих пор, когда порог вывода вырос в 40 раз, а сумма затрат на человека в сутки упала до 100 000 нимов, — признается Бякова.

Главное — не думать о нимах как о реальной валюте до тех пор, пока на счету нет 80 млн. Это прежде всего игровая схема, которая позволяет стимулировать спрос и повышать узнаваемость».

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Респект пиар-специалистам данного проекта.
    Расчет на безграмотность людей в арифметике судя по всему работает, пока люди не начинают понимать всю бессмысленность данного процесса (для всех сторон).
    Абсурд на первый взгляд когда 1 минута стоит 0,0001 евро, но на практике хорошая реализация делает хайп даже с такого.

  • Почему статья не помечена как пиар и попытка вернуть интерес к мертворожденному проекту?

  • Сложнейшая хуитища, на лекции по вышке было легче, и совершенно не понятно зачем мне заниматься этой хуйнёй и находится в этой сети, и при условии если ты там, как ЭТО объяснить другому человеку (например подруге «гуманитарию») что это и для чего,и зачем ей там нужно находиться.

  • nimses goods
    блокировка бизнес аккаунта без объяснения причин и отказ от продолжения разговора, все правила детально изучены и соблюдены, >50 клиентов воспользовались услугами за 2 месяца и остались довольны, первые 2 вывода средств были успешны – далее бан без объяснений и заморожены 675$
    Помогите придать огласке, чтоб остальные магазины и бизнесы не пострадали от рук #Nimses #nimsesgoods

Поиск