Рынок e-commerce в Украине вырос за последний год на 35%. Четверть онлайн-продаж припадает на торговлю китайскими товарами. Расскажите о тенденциях развития.
Китай — мировой лидер по объемам рынка e-commerce. Только представьте — продажи на 800 млрд в год! Еще пару лет назад украинские предприниматели стояли на месте. Сегодня мы догоняем семимильными шагами, налаживаем контакты с их рынком. Научились завозить качественные товары, а не ширпотреб. Потребитель понял, что существуют другие китайские продукты. Стереотип «Китай — это барахло!» — исчез.
Что этому поспособствовало?
На рынке плотно укоренились такие гиганты, как Xiaomi, Lenovo, Huawei и другие. Они адаптировали качество под растущие запросы мирового рынка. Покупатель осознал, что в Америке — например на eBay — те же товары «Made in China», только дороже.
Правда, что все тренды приходят с китайских выставок?
Не все, но очень много! Особенно это касается техники. После масштабной выставки электроники в Шанхае новинки отвозят в США и Европу. В ноябре пройдет главная промышленная Кантонская ярмарка в Гуанчжоу, куда я лично повезу бизнес-тур. Это клондайк для закупщиков. Даже мировые бренды отбирают товары в Китае, а потом вешают свои лейбы и лого.
Что нужно знать, чтобы организовать свой бизнес с Китаем?
Если говорить о торговле китайскими товарами в Украине, то самое главное — найти надежного поставщика, настроить логистику, вовремя получать товар в целостности и сохранности. Никогда не расслабляйтесь — всегда заказывайте проверку груза до того, как он покинет Китай. Если получите брак — назад не вернете.
Кто он — китайский поставщик?
Он — максимально нацелен на бизнес. При этом китайцы не любят спешить и не позволят это делать вам. Если хотите длительные и доверительные отношения с поставщиком — дайте ему время познакомиться с вами, поболтать, притереться. И всегда торгуйтесь!
Как выйти на фабрику напрямую?
Очень много посредников скрываются за «производителями». Обращайте внимание на почту, с которой ведут переписку. У крупных фабрик есть корпоративное «мыло», следите, чтобы все общение велось с него. Проверяйте юридический адрес, местонахождение. Самый надежный способ — лично взять контакты поставщика на выставке. Кстати, трейдеры — не всегда плохо. Часто они выбивают лучшие условия и цены, следят за качеством товара.
Предприниматель хочет закупать люкс-копии известных брендов. Где искать контакты?
Из Украины это сложно сделать, прямые производители скрываются. Нужно ехать в тот же Гуанчжоу — столицу копий мировых бредов. Там есть все, что вы только могли себе представить!
Как насчет уникальных товаров из Китая?
Да пожалуйста! Договаривайтесь с производством, завозите, делайте инструкции, упаковывайте, продавайте под своим брендом — у китайцев это приветствуется, но все упирается в объемы. Ради мелкой партии специально для вас конвейер не запустят.
Как найти тренды, которые выстрелят?
Есть два способа. Повторить за теми, кто уже «словил волну» или довериться чутью. Хотите реальный эксклюзив — отправляйтесь на выставку и отслеживайте, какой стенд собирает толпы народу и вызывает максимальный интерес.
Назовите простой алгоритм продажи товаров из Китая?
Выбрал нишу, заказал товар по выгодной цене, поставил наценку, в которую включил расходы на логистику и рекламу, запустил рекламу и платформу продаж — получил прибыль.
Если все так просто, почему получается у единиц?
На самом деле огромное количество людей делают на этом бизнес. Вы даже не замечаете, как ежедневно покупаете товары из Китая. Зарабатывать деньги можно на всем — от продажи мыльниц до крупной бытовой техники. Возможно алгоритм действительно простой, но есть свои нюансы. Логистика, поиск поставщиков, запуск рекламы товара — все это важно делать с умом, а не сливать бюджет.
Один из ваших бизнесов — образовательная платформа «Бизнес с Китаем. Все включено». Зачем вы делитесь секретами продаж с другими?
Я давно пришел к пониманию, что на личном опыте можно зарабатывать. Учить других, как повторить твой успех. Почему бы и нет? Так делали Джек Ма, Дональд Трамп, Роберт Кийосаки… Я не сравниваю, лишь хочу сказать — логично монетизировать знания.
Сколько нужно денег, чтобы начать бизнес с Китаем?
На моей практике были ученики, у которых со 100$ получалось сделать 2000$ в первый же месяц. Но оптимально иметь хотя бы 1000$ стартового капитала. Опять же — все зависит от личных умений. Кто-то проходит обучение и говорит: «Мне это ничего не дало!». На поверку оказывается, что человек слушал вполуха, а действий — ноль. Поэтому я ввел обязательные домашние задания.
Вы исключаете за невыполнение?
Не допускаем к следующему занятию, пока не «сдадут хвосты». Мы хотим получить учеников, максимально нацеленных на создание успешного бизнеса. Это положительный имидж компании «Sonmax». И мой в том числе.
Как происходит процесс обучения на онлайн-курсах «Бизнес с Китаем»?
8 недель живых вебинаров: полное поглощение в маркетинг, рекламу, продажи, логистику. Мы учим всему, что поможет полноценно стартануть со своим бизнесом. Если хочешь чего-то достичь — обязательно получится! Лентяи и любители быстрой наживы отваливаются в процессе обучения.
Какие прогнозы для украинско-китайской e-commerce от Кирилла Кафтаника?
Количество брендированной китайской продукции возрастет. Откроется еще парочка мощных порталов чисто по китайским товарам. Возрастут офлайн-продажи. Кто начнет бизнес с Китаем уже сейчас — будет на гребне волны!