Созданная украинцами гарнитура Hushme, которая делает разговоры по телефону неслышными для окружающих, собрала почти 9 млн йен ($80 000) на японском сервисе для краудфандинга CAMPFIRE. Это в девять раз больше изначально заявленной суммы.
Летом 2017 года Husmhe собрал на Kickstarter $70 000, а также запустил бессрочную кампанию на Indiegogo, где привлек еще $50 000 на данный момент. По словам сооснователя Hushme Александра Нестеренко, новая кампания нужна была для привлечения дополнительных средств на производство.
«После Kickstarter и Indiegogo мы провели множество тестов, а так же собрали много отзывов от потенциальных клиентов во время участия в крупных выставках. В результате мы немного изменили функциональность и приняли решение о доработке ряда технических решений. Поэтому процесс разработки и запуска в производство затянулся, а общий бюджет вырос. В этой ситуации краудфандинг в Японии нам был необходим», — комментирует предприниматель и отмечает, что собранных средств хватит на закрытие всех обязательств перед бекерами всех трех площадок.
Нестеренко обращает внимание, что команда выбрала японский сервис, так как Азия — приоритетный рынок компании, а локальные площадки — один из самых простых инструментов для выхода на конкретные страны: «Прошлые кампании показали, что большой процент бекеров — это японцы, корейцы и другие азиаты. В то же время западные пользователи отмечали необходимость устройства, но добавляли, что надевать его странно. Очевидно, что на азиатских рынках такой проблемы нет».
В рамках кампании на Kickstarter команда обещала поставить устройства к декабрю того же года, но пока не выполнила обязательства. Впрочем, по словам Нестеренко, для компании важнее выпустить качественный продукт, а негатив от затягивания сроков — «наименьшее зло для проекта».
У нас экономный стартап, мы готовы играть в долгую, правильно рассчитываем силы. Сейчас мы на финишной прямой — оплатили производство пресс-форм китайским подрядчикам, получили и протестировали первые инженерные прототипы с электроникой от контрактного производителя, определили список доработок. Следующие шаги — закупка компонентов на первую партию, производство пробных устройств, снова и доработки, а затем уже серийное производство и сертификация. Мы очень постараемся выпустить и отгрузить партию до китайского Нового года — февраля 2019-го.
Гарнитура Hushme делает разговор владельца с собеседником неслышным для окружающих. Стартап позиционирует его как устройство для офисов и опенспейсов.
Ранее AIN.UA сообщал, что анимированный рюкзак от украинской команды Pix собрал на Kickstarter $150 000.