Магазин кофе таргетил Facebook-рекламу по профессиям, которые не высыпаются. Что из этого вышло

14690
39

Маркетологи интернет-магазина, продающего кофе, решили опробовать новый для себя подход к таргетингу в Facebook. Они выбирали аудиторию не по полу или возрасту, а по профессии: в мире немало занятий, предполагающих дедлайны, работу по ночам и невысыпание. Олег Ткаченко, управляющий по маркетингу интернет-магазина «КофейОК», рассказал AIN.UA, что из этого вышло. 

Реклама в Facebook дает больше возможностей по таргетингу, чем реклама в Google. Ведь в своем аккаунте Facebook вы указываете:

  • какую специальность в какому вузе изучали;
  • какую должность в какой компании занимаете;
  • состоите ли в браке;
  • какие книги и сериалы любите;
  • на какие паблики подписаны и в каких группах состоите.

Также сеть знает пол и возраст пользователя, его местонахождение, с какого устройства он заходит в сеть, какая операционная система на этом устройстве, пользуется ли он сейчас Wi-Fi и так далее. 

Это далеко не вся информация, которой владеет о вас Facebook. Исходя из этого, он предоставляет рекламодателям широчайшие возможности таргетинга для своей рекламы. Но многие рекламодатели ограничиваются стандартными пол/возраст/местонахождение и таргетинг по интересам, в зависимости от сферы деятельности рекламодателя: магазин одежды таргетируется на женщин, любящих шоппинг; магазин детских товаров — на родителей, — а магазин автотоваров — на автолюбителей.

Интернет-магазин «КофейОК» пошел чуть дальше и решил не ограничиваться аудиторией, любящей кофе и чай. Они настроили более узкие таргетинги по профессиям людей. Начали с программистов, SEO и PPC-специалистов с вот такими креативами:

Настройки кампании были приблизительно следующими:

Так как таргетинги были достаточно узкими — большого охвата реклама не получила. Вот данные за прошлый месяц:

Менее 15 000 пользователей за месяц. Потрачено меньше $12. CPM = $0,79.

Но при этом ребята получили позитивный отклик:

 

Люди стали писать в директ странице «КофейОК» и ее сотрудникам:

На этом магазин не остановился. Мы решили, что не только магазинам игрушек актуально таргетироваться на родителей:

Также запущены новые профессии и должности: рекрутеры и руководящий состав. 

Цель рекламной кампании — охват. Поэтому анализировалось в первую очередь количество охваченных пользователей, стоимость 1000 охваченных пользователей и CPM — стоимость 1000 показов (одному пользователю объявление показывалось несколько раз, поэтому это не то же самое).

В итоге, по данному кейсу с профессиями затраты на рекламную кампанию за 3 месяца составляют порядка $10-12 в месяц со стоимостью охвата 1000 пользователей чуть больше $1 и CPM $0,33 (около 9 грн/1000 показов):

Маркетинговая команда признается, что результаты по CPM — не самые лучшие, и есть много рекламных кампаний с более впечатляющими показателями. Но такого положительного фидбека они не получали еще ни в одной кампании.  

Из кейса видно, что более тонкие настройки рекламы с креативом могут вызывать у людей позитивные эмоции и, как результат, повышать лояльность к бренду.

Автор: Олег Ткаченко, управляющий по маркетингу интернет-магазина «КофейОК»

Оставить комментарий

Комментарии | 39

  • Спасибо за очень интересный материал. Олег Ткаченко, так держать!

  • Блаблаблабла, в итоге продажи не выросли и ниже среднего?

    • Vsevolod, спасибо за комментарий!

      В качестве KPI изначально ставилась стоимость контакта, а не заказы.
      Такого рода реклама редко приносит мгновенные продажи, а больше направлена на рост узнаваемости. Здесь стоимость контакта вышла меньше 1 копейки (CPM = 9грн). И хорошие отзывы тех, в кого мы попали.

      Мы считаем, что это отличный результат и будем дальше развиваться в этом направлении.

      С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

      • Окей, то есть проще говоря деньги сливались просто ради статьи на Аин и для пары докладов на конференциях? =-)

        • Vsevolod, нет, конечно)
          Но не весь маркетингбюджет направлен на продажи здесь и сейчас.
          Часть бюджета направлено на рост узнаваемости бренда. И потом, при прочих равных, когда у человека возникнет потребность купить кофе – он выберет магазин, про который уже что-то слышал, или где-то видел, согласны?

          С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

          • Нет, конечно, не согласен.

            Я выберу магазинсервис с лучшими условиями (цена, гарантии, условия доставки, отзывы относительно работы магазина, качества продукции или еще что-нибудь, а не по отзывам за рекламную кампанию, цена не самый главный фактор), в вашем случае даже в офлайновую кофейню можно зайти (коих тьма вокруг) и «попробую на практике» определенные сорта, заказав их на месте)

            Совет: у вас в контексте крутится реклама в которой указан номер телефон на уровне заголовка, но кажется что это специальный шифр, поработайте над контекстом.

            Ребята, кейс забавный — спору нет, но на практике это малоэффективное действие («рост узнаваемости» это слабо, я слышу много про цитрус, розетку, монобанк, 1хбет и прочую хурму, но при всей этой рекламе я например понимаю, что за стикерами и слоганами от монобанка стоит овердохуя% годовых по кредиту (который у них в основе сервиса), за цитрусом стоит не лучшая цена и убогий сервис, за розеткой стоит плохая работа с пользователями и никакая забавная реклама тут не спасает).

          • Vsevolod, тут мы полностью с Вами согласны.
            И, конечно, мы не тратим основные свои силы в борьбе за клиента в вот такие «забавные кейсы»)

            Все Ваши перечисленные пункты (цена, сервис, гарантии, отзывы…) – это обязательные вещи, в которые мы вкладываем очень много усилий, чтобы быть для клиента лучшими. Надеемся, что у нас это хорошо получается и Вы тоже сможете поделиться своим опытом сотрудничества с нами 😉 К примеру, мы знаем как минимум одного постоянного клиента из тех, чьи скрины есть в статье.

            И хотелось бы еще обратить внимание, что мы имеем мало чего общего с оффлайновыми кофейнями. КофейОК — это мультибрендовый магазин импортного и украинского фасованного кофе.

            С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

          • А зачем обращать внимание?) Вы мне про «прочие равные при покупке», а я вам как активный потребитель кофе указал что при прочих равных есть много вариантов купить кофе и узнаваемость бренда в онлайне играть роль вот вообще никак не будет =-)

          • Vsevolod, «узнаваемость бренда в онлайне играть роль вот вообще никак не будет» — не можем с Вами согласиться, но абсолютно уважаем Ваше мнение.

            С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

          • Проблема людей, которые покупаю кофе «в любой кофейне» в том, что они просто не разбираются в том что пьют и за что платят деньги. А покупают в основном «проверенные бренды», которые кстати, по качеству обжарки и вкусовым х-кам далеко до нормального даже.
            У каждого своё мнение конечно, но нужно понимать одно… для кого-то имеет значение купить то что хочется, даже если надо потратить немного времени на поиск, а другим и «фастфуд» окей. 🙂
            Всем добра! 🙂 Ребята молодцы!

          • Для владельца бизнеса, у которого уже есть опыт, фраза «рост узнаваемости бренда» — типовая отмазка, когда бюджет слит без результата

          • Вам видимо не везёт.

        • 1. Охват — узнаваемость.
          2. Упоминания бренда.
          Исходящее:
          Годный материал.
          Опять таки — упоминания бренда.
          Пара докладов на конфах.
          Цена вопроса 35$.

  • Ох уж эти мимимишечные успехи с измерением всего чего угодно, кроме того что касается денег 🙂

  • Если не ошибаюсь, правила фейсбука запрещают настолько персонализированную рекламу. Типа таргетироваться на сеошников и в тексте писать: «Ты сеошник? — Тогда тебе к нам!».

  • Первый комментарий на АИН.
    Спасибо авторам статьи. Желаю вам продвидвижения по таргетингу в этом направлении. Чаще бы видеть столь удачную рекламу.
    Абсолютно случайный и независимый читатель.

  • Целая команда таргетологов трудилась над рекламой с бюджетом 35$ ? Вы серьезно? Даже если эта команда работает за еду, это уже выйдет раз в 10 дороже. Почему в стоимость кампании не заложены трудо-часы? ведь для данного бюджета это архиважно, ведь тогда и СРМ будет уже не 9грн, а возможно 90 или даже 900грн. — если над креативами трудилась «команда». А это меняет картину на 180 градусов и уже не такие сладкие результаты… или я не прав? Но идея мне понравилась, в масштабах может быть применима. Спасибо за статью!

    • butan85, команда скорее трудилась над идеей, которая родилась во время брейншторма у одного из сотрудников отдела маркетинга)) Как Вы понимаете сама настройка кампании заняла не так много времени.

      Поэтому, человекочасы тут можно списать на проведение мозгового штурма, который заложен на регулярной основе в отделе маркетинга, как один из элементов рабочей недели.

      Спасибо за правильный интересный комментарий 🙂

      С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

  • Креатив защитан, но с SEO по аккуратнее нужно

  • Так и что в итоге вышло? Была какая-нибудь прибыль с этих кампаний?

  • Хороший кейс, очень круто, ребята умнички) че столько негатива то и бомбит так многих я не знаю))) хааххахаха смешно просто, речь ведь о 35 долларах и о прикольной идее)))) нет, чтобы поддержать и конструктивно критиковать если что режет глаз так просто выливают негатив))) ахахха вы же смешны, неприятны и позоритесь своей никчемностью короче:(

  • А мы пошли дальше.
    Мы закали стаканчики для кофе с нашей рекламой и за полцены отдавали кафетериям
    Правда не учли что нужны еще были крышки для стаканчиков, пришлось партию еще заказать на http://ukrtopplast.com.ua/
    Но реклама сработала на ура

Поиск