Последние тренды свидетельствуют о том, что «черная пятница» становится «черным ноябрем», потому что многие ритейлеры готовят коммуникацию заранее и продлевают ее до конца месяца. Так, к примеру, в Украине ГК «Алло» подготовилась заранее. Достаточно перейти по ссылке и зарегистрироваться, чтобы первыми узнать, на какие товары будут максимальные скидки, а потом дождаться 23 ноября — начала «черной пятницы» — и приобрести долгожданный подарок себе или родным.
Более 500 товаров в категориях смартфоны, гаджеты, наушники будут представлены с огромными скидками от 20% до 70%. Традиция проведения «черной пятницы» прижилась не только в США, но уже и в Европе, и в Украине. В прошлом году многие украинцы выбрали ГК Алло именно из-за беспрецедентных акций и скидок.
На самом деле в США «черную пятницу» назвали таковой, потому что именно в этот день города тонули в бесконечных пробках.
Не так давно этому дню исполнилось 50 лет. В 1951 году журнал Factory Management and Maintenance заметил, что после Дня благодарения многие работники брали отгул по состоянию здоровья, а на самом деле брали отпуск, чтобы воспользоваться периодом скидок и походить по магазинам.
Тогда же полицейские из Филадельфии, стали использовать словосочетание Black Friday, шокированные нереальными пробками. Хотя есть и еще одна версия. В американском бухгалтерском учете убытки отмечаются красным цветом, а прибыли — черным.
В «черную пятницу» скидки в магазинах могут достигать 80–90%. Поэтому американцы занимают очереди заранее. Перед открытием в больших магазинах могут собираться очереди до 15 тыс. человек, а отдельные магазины могут открываться уже в пять утра.