АВТОР: ИЛЬЯ КАБАЧИНСКИЙ | ИЛЛЮСТРАЦИИ: МАША ФОЯ
Как четверо украинцев научились создавать реалистичных ботов для Twitter и зарабатывают на этом сотни тысяч долларов
АВТОР: ИЛЬЯ КАБАЧИНСКИЙ
ИЛЛЮСТРАЦИИ: МАША ФОЯ
Как четверо украинцев научились создавать реалистичных ботов для Twitter и зарабатывают на этом сотни тысяч долларов
Вам в ленте «Твиттера» от нескольких человек подряд вылез пост о новом ICO-проекте, который сулит неплохую возможность заработать. Люди, которые опубликовали посты, не ваши близкие знакомые — скорее интернет-друзья, с которыми вы никогда не виделись в реальности. Недостаток доверия компенсируется тем, что вы их лично добавили, просмотрели их профили и убедились, что это не боты: аватар вроде как настоящий, есть тематические записи, они ставят лайки и пишут комментарии.

Небольшая сумма в эфире отправляется на счет ICO, вы покупаете токены. Команда Twitter Storm добилась своей цели, использовав современные технологии для создания продвинутых ботов и навыки социальной инженерии, чтобы обычный человек поверил в их реальность. Благодаря этому они заработали около $35 000 — именно столько стоит минимальный заказ для клиента. Обычно заказывают услуг на $100 000. Подавляющее большинство клиентов — криптопроекты, готовые использовать любимые механики для привлечения средств.

Но это лишь начало. Четверо компаньонов из Киева учатся работать с Facebook, а в ближайшее время их боты получат мобильные номера, банковские счета и другие атрибуты реального человека. Другими словами, они создадут «человека», но существовать он будет только в цифровом виде.

Редактор AIN.UA рассказывает историю украинцев, которые создали Twitter Storm. По понятным причинам, они не пожелали называть свои имена, а также имена своих клиентов. В ходе подготовки материала нам удалось получить ответы от двух партнеров из четырех. Для большего удобства мы будем использовать имена Петр и Николай. Информацию о проекте мы получили в письменном виде по почте.
Вам в ленте «Твиттера» от нескольких человек подряд вылез пост о новом ICO-проекте, который сулит неплохую возможность заработать. Люди, которые опубликовали посты, не ваши близкие знакомые — скорее интернет-друзья, с которыми вы никогда не виделись в реальности. Недостаток доверия компенсируется тем, что вы их лично добавили, просмотрели их профили и убедились, что это не боты: аватар вроде как настоящий, есть тематические записи, они ставят лайки и пишут комментарии.

Небольшая сумма в эфире отправляется на счет ICO, вы покупаете токены. Команда Twitter Storm добилась своей цели, использовав современные технологии для создания продвинутых ботов и навыки социальной инженерии, чтобы обычный человек поверил в их реальность. Благодаря этому они заработали около $35 000 — именно столько стоит минимальный заказ для клиента. Обычно заказывают услуг на $100 000. Подавляющее большинство клиентов — криптопроекты, готовые использовать любимые механики для привлечения средств.

Но это лишь начало. Четверо компаньонов из Киева учатся работать с Facebook, а в ближайшее время их боты получат мобильные номера, банковские счета и другие атрибуты реального человека. Другими словами, они создадут «человека», но существовать он будет только в цифровом виде.

Редактор AIN.UA рассказывает историю украинцев, которые создали Twitter Storm. По понятным причинам, они не пожелали называть свои имена, а также имена своих клиентов. В ходе подготовки материала нам удалось получить ответы от двух партнеров из четырех. Для большего удобства мы будем использовать имена Петр и Николай. Информацию о проекте мы получили в письменном виде по почте.

Петр — довольно известный предприниматель в узких кругах: умён, отзывчив, активен. Публичность помогает развивать ему бизнес, находить клиентов, расширять круг знакомств. Именно поэтому он зачастую не отказывает в просьбах посетить конференции, хакатоны или схожие мероприятия. Одно из таких стало для него началом нового бизнеса.

Международная компания в Киеве задумала создать некое подобие акселерационной программы. Никаких денег, выдачи акций или тому подобного — просто потенциально интересным проектам, которые прошли отбор, выдали менторов.
Петр был одним из таких наставников.

После официальной части он забрал двоих ребят с собой в The Burger (ресторан в центре Киева, фирменное блюдо которого — бургеры) поговорить детальнее. Идея их проекта — некоторое подобие популярного сервиса для измерения трафика SimilarWeb, но с более доступными ценами. Петр сразу сказал: проекту никогда не победить SW в ценовой войне — нечего заниматься ерундой. Но ему было интересно, как двум парням удается анализировать трафик сайтов, и он захотел детальнее узнать о технологии, а также ее потенциальном применении.

Парни сразу выкладывать все карты на стол не стали, Петр понимал, что разговор обещает быть долгим. Ребята заказали выпить.
История парней оказалось непростой. Они работали и с трафиком, и с гемблингом, занимались аффилиатными программами. Но главное, из чего по сути и родилась идея «дешевого SimilarWeb», это подряд у одной израильской компании. Задача стояла не из легких — сделать модуль аналитики социальной сети Twitter. Заказчиком выступала израильская компания, но делала она это по заказу всемирно известной компании Palantir.

Петр, основываясь на здравом смысле, что простые парни из провинциального украинского города просто не могут делать что-то для Palantir, потребовал доказательств. Прямо там, в шумном ночном The Burger, ребята достали MacBook Pro и начали доказывать свою правоту. Благо количество выпитого алкоголя сняло все барьеры в общении с фактически чужим человеком.

«Twitter у тебя есть? — спросил один из парней. — Давай ID».

В одно мгновение программа выдала все об аккаунте: дата регистрации, когда с кем подружился, кого кто добавил и т.д. Ранее ничего такого Петр не видел.
В следующие пару часов, до поздней ночи, тройка обсуждала, как технологию можно использовать. «Дешевый SimilarWeb» так никогда на свет и не появился.
Созданием ботов сейчас никого не удивишь. За несколько сотен гривен уже за день можно стать тысячником в Instagram. Накачивать можно любые соцсети: покупать лайки, подписки, просмотры и даже комментарии. Нужны только деньги. И если речь о ботах-пустышках — на страницах нет никакой активности — то деньги зачастую совсем небольшие. Такими ботами залит интернет, найти компании, готовые их предоставить — простой запрос в гугле. Их проблема в ненадежности: соцсети их удаляют, чистят и тд.
Есть и более дорогой вариант: кто-то едва ли не руками регистрирует профили, наполняет их информацией, фотографиями, постами — по сути делает настоящего пользователя, добавляя некоторой активности: например, ставит лайки другим пользователям. Зачастую для этого привлекается дешевая рабочая сила — школьники. За небольшие деньги они готовы делать простую монотонную работу для заказчиков, которые уже собирают большие пулы ботов и продают их значительно дороже. Таких ботов спам-фильтрам соцсетей найти сложнее, они более долгоживущие. Проблема в скорости: сделать тысячу качественных ботов быстро — сложно. Да и работа с детьми по сути незаконна. Но несмотря на это, в Украине спрос на такие услуги есть. Еще и перед выборами.

Помимо аналитики Twitter-аккаунтов, ребята также заявили, что могут создать уникальных в своем роде ботов. Быстро и без серьезной угрозы, что их будут банить. Для этого применялись современные технологии — в частности, нейросети, которые способны выполнять достаточно много различных действий.
В чем особенность?
Во-первых, это автоматизация процесса. Все боты создаются не руками, а машиной. Система регистрирует профиль, ворует и добавляет фотографию живого человека — никаких животных или абстракции на аватаре.

Во-вторых, лента. Проблема многих ботов — бездумный репост записей. Обычно для фильтров соцсетей это стоп-сигнал и таких ботов могут чистить. Боты Twitter Storm, для отвода глаз, пишут подводки к репостам. Обычно они просты по сути — «что думаете об этом?» — но они есть.

И третье, главное отличие, это взаимодействие. Как с другими ботами, так и реальными людьми.
Как это работает?
У предпринимателя есть компания по продаже софта для дизайнеров. На днях начнется распродажа, информацию о которой нужно донести большому числу потенциальных клиентов — web-дизайнерам, например.

Начнем с того, где они обитают в Twitter. Скорее всего, это подписчики Adobe, Photoshop, Behance и тд. За некоторое время получилось 12 млн человек: их спарсили с аккаунтов страниц, на которые эти люди подписаны. Почистили список — получилось около 9 млн уникальных профилей.

Теоретически, такую выборку может дать и рекламный кабинет Twitter, но тогда смысла никакого нет: идея как раз в том, чтобы ничего не платить компании, а использовать более дешевые, а главное — нативные форматы.

Здесь начинается процесс создания ботов. Схема простая: в нашем конкретном случае они должны выглядеть также, как и типичный дизайнер — чтобы ЦА им поверила. Интересы наполняются «UX» и «Behance», выставляется аватар, сворованный с Google Images.

Далее идет наполнение ленты. Для этого используется BuzzSumo, Reddit, другие популярные площадки, где выбираются нужные топики. Чтобы лента не состояла просто из ссылок, к ним делаются небольшие подводки. Чтобы бот не стоял пустым, между ним и другими ботами идут взаимные лайки, подписки и т.д.

А затем они начинают добавляться и к людям из выборки, подготовленной заранее. На все про все нужно 2-3 недели, после чего боты вырастают до 200-500 подписчиков, имеют солидной длины ленту, их посты лайкают и порой комментируют. Время от времени, как утверждают создатели Twitter Storm, появляются ботфлюенсиры, число подписчиков которых может достичь 5000-7000. Но как это происходит, где берется виральность их постов, они пока так и не проследили.
И здесь начинается самое интересное.

У нас есть заказчик, который хочет, чтобы о его продукте узнала наша выборка из миллионов человек. Вместо типичных ранее ссылок из BuzzSumo боты начинают постить ссылку заказчика, параллельно тегая до 5 других людей. Вопрос тот же: что думаете об этом? Чтобы Twitter не начал резать ставшую резко популярной ссылку, ее предварительно сокращают через специальные сервисы.

«А дальше работает социальная инженерия. Человека что-то спрашивают, хотят знать его мнение. И спрашивает не кто-то чужой, а вот этот парень, которому тоже интересен UX, который лайки ставил на фотки. Как не ответить?» — объясняет Петр. И трафик по ссылке начинает зашкаливать.

Еще один вариант — просто спрашивать о чем-то без ссылок. «Как вам такой-то софт», предварительно тегнув пару человек. Чтобы ответить, люди идут в Google, ищут информацию о продукте и точно также попадают на нужный заказчику сайт. Все довольны.
Еще во время ночного разговора в ресторане будущие партнеры шутили: заработают деньги — купят The Burger, неплохое место. За несколько месяцев совместной работы продукт был готов, оставалось дело за малым: найти под него клиентов. Тут на горизонте и появился Николай.

Николай — общительный молодой парень, занимается маркетингом. Среди его клиентов — много криптопроектов, которые он консультировал. Получив доступ к возможностям Twitter Storm, Николай, не долго думая, предложил этими возможностями воспользоваться. Для проектов в ICO, к котором понемногу начало падать доверие и стандартные инструменты помогали не всегда, это стало глотком свежего воздуха: нативный трафик на сайты от реальных людей, а не ботов.

Оставалась проблема в том, как отслеживать результат. Поначалу клиенты хотели отдавать процент от инвестиций в ICO, но отследить, кто и когда давал деньги было практически невозможно. Наиболее оптимальным оказался CPC-вариант, которые устраивал обе стороны.

Для теста клиенту предлагают заплатить около $15 000 и получить порядка 40 000 переходов на свой сайт. Если все устраивает — стандартный пакет стоит $35 000 — это 100 000 реальных пользователей. «Большие клиенты тратят с нами $100 000 в месяц», — отмечает Николай. Дает ли это результат? «Один из первых клиентов собрали с нами $4,5 млн на ICO, остался доволен», — рассказывает Николай.
Клиенты к Twitter Storm повалили, ведь несмотря на запрет, боты компании и далее могли размещать ссылки и рассказывать о криптопроектах своих заказчиков.

Как рассказывает Николай, сейчас общее число клиентов достигло 40, а выручка дошла до $1,5 млн.

Чистый доход компании меньше, так как достаточно много средств уходит на производство самих ботов. Так, например, из $35 000, которые заплатит клиент за минимальный пакет, около $12-15 000 уйдет на выращивание этих самых ботов. Повторно их использовать под другие компании не будут, а значит процесс необходимо вновь и вновь повторять. Дополнительно средства уходят на покупку серверов, ссылок и прочие траты, а также разработку новых продуктов: на создание аналога продукта для Facebook ушла уже не одна сотня тысяч долларов.

Недостатка денег у парней нет, но The Burger они пока еще не купили.
Двое мужчин неспешно идут к машине. Не шутят, не смотрят друг на друга. Один из них с рюкзаком. Подходят к заднему сидению авто, открывают двери. Из рюкзака достают черный пакет, уже в машине проверяется содержимое. Прощаются.

Приблизительно так выглядит сценарий передачи денег, которые Twitter Storm получает от своих клиентов. Весь процесс достаточно сложный.

Все средства переводятся от клиентов в крипте. Петр или Николай сразу же отправляют деньги специальным людям, которые переводят их в доллары. «Настоящие криптоэнтузиасты выбирают фиат», — шутит Николай. Затем деньги отправляются обнальщикам в различные регионы Украины. Например, Житомир. Уже оттуда люди с рюкзаками едут в Киев и отдают наличность.

«Крипта — отличный инструмент для подобных операций», — говорит Петр. По его словам, у них нет никакого ИП, они не выдают чеков или квитанций. «Нас клиентам продают агентства, вот они им и выдают бумаги», — добавляют собеседники. Их компания — это чат в Facebook, в котором все обсуждают задачи, клиентов и т.д. Бухгалтерию ведут в обычном Google Docs. Он, к слову, так и называется — «Черная бухгалтерия».
В колонке «Траты» — расходы на создание нового продукта. Возможности Twitter Storm из Twitter адаптировали под Facebook. На это уже ушло около $150 000-$180 000 и несколько месяцев работы, процесс разработки все еще продолжается. «Деньги большие, но это то, о чем нас просят все клиенты», — объясняет Николай.

Ищут коллеги и новые «рынки сбыта» своего продукта. Например, благодаря ботам, можно не только что-то продавать, но и на что-то влиять. В частности, создавать повестку дня для людей. Этим в США часто пользуются лоббисты для популяризации своих идей. По словам Николая, сейчас они работают по вопросам легализации в двух штатах марихуаны, также работают над популяризацией электронных сигарет.

Но все это меркнет на фоне того, что может получиться в будущем.

Во-первых, Facebook требует верификацию по SMS. «Мы нашли подрядчика с лицензией виртуального мобильного оператора, покупаем номера у него», — рассказывает Петр. Благодаря этому у ботов теперь есть профиль с мобильным номером, а значит, они более ценны, а доверия к ним больше.

Во-вторых, Facebook немного отличается от Twitter — здесь мало просто репосты сделать. Поэтому нашли алгоритмы, которые умеют самостоятельно писать подводки к постам и комментарии. Бот станет более живым и социальным.

Во-третьих, оказалось, что на рынке есть люди с лицензиями банков, которые готовы продавать настоящие неворованные банковские счета. Таким образом, можно создать бота с банковской картой.

В итоге получается, что можно создать бота с уникальной историей поиска, своим IP, номером телефона, картой и другими особенностями настоящего человека.
К чему это приведет — трудно себе представить.

Впрочем, сейчас ребята из Twitter Storm думают о другом. Когда я рассказал им, что The Burger уже выкупили другие люди, они немного расстроились. А после запуска ботов в Facebook, появилась проблема с неймингом: называться Twitter Storm уже как-то неправильно. «Возможно, Brand Storm», — смеется Петр.
К чему это приведет — трудно себе представить.

Впрочем, сейчас ребята из Twitter Storm думают о другом. Когда я рассказал им, что The Burger уже выкупили другие люди, они немного расстроились. А после запуска ботов в Facebook, появилась проблема с неймингом: называться Twitter Storm уже как-то неправильно. «Возможно, Brand Storm», — смеется Петр.
© 1999-2018 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками "Новости компаний" и PR публикуются на правах рекламы.