«В первую очередь стоит отметить, что непонятно на каких основаниях к нам пришли с обысками, которые проводились в офисе компании в Виннице, а также в квартире, где я живу, и даже у моих родителей. Из полученного решения Печерского районного суда никакой информации об уголовных нарушениях, которые нам инкриминируют, установить невозможно – указанный набор статей не имеет отношения к IT-отрасли и бизнесу.
Судя по ситуации, которая произошла, можно сделать вывод, что недавно принятый закон «про маски-шоу стоп-2» просто не действует. Ситуация выглядит, как открытое давление со стороны правоохранительных органов на бизнес, и мы не первая компания, которая с этим сталкивается. Других оснований мы не видим.
Проведение таких мер в компании, которая была удостоена звания лучшего работодателя Винницы в 2017 году в IT-отрасли, где работают более 200 официально трудоустроенных сотрудников (не ФЛП), и которая исправно платит налоги, выглядит как минимум странно.
В результате 7-часового обыска в офисе компании в Виннице при участии следователя по особо важным делам ГПУ и группы оперативных сотрудников СБУ было изъято три папки с документами, два ноутбука и телефон. Все изъятые материалы могли быть получены следственным органом и на основании обычного письменного запроса, мы полностью открыты и ничего не скрываем, поскольку работаем исключительно в правовом поле.
Компания работает в штатном режиме. Никому из должностных лиц компании не было предъявлено никаких обвинений, мы не получили никаких комментариев по сути уголовного производства, в рамках которого состоялись обыски. Поэтому следующим шагом мы бы хотели получить пояснения от компетентных органов. Мы считаем, что действия работников ГПУ и СБУ не были обоснованными и надеемся получить соответствующую правовую оценку ситуации.
Более детальную информацию по вчерашним событиям я позже опубликую на своей странице в Facebook. Спасибо всем за поддержку, мы это очень ценим!»
Напомним, ранее мы публиковали оценки юристов для недавно принятого закона о маски-шоу. Данный закон призван сделать невозможным давление на бизнес со стороны следственных органов, а также обеспечить наказание за превышение служебных полномочий.